Чем оперирует растровая графика

Чем оперирует растровая графика

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселов. Каждому пикселю сопоставляется значение – яркости, цвета, прозрачности – или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов. Параметры каждой точки (координаты, интенсивность, цвет) описываются в файле. Растровые изображения – это блок данных, содержащий информацию о цвете каждого пикселя на экране. Т.к. изображение напрямую связано с графическими режимами, в которых они отображаются, то они, как и последние, делятся по количеству бит на пиксель. Все изображения делятся на черно-белые и цветные.

Читайте также:  Чем отличается яндекс от рамблера

При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).

Следует подчеркнуть, что без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений привод к пикселизации изображений, т.е. представлением изображения в виде увеличенных квадратов того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

Таким образом, основные преимущества растрового принципа формирования изображений перед векторным состоят в следующем:

  • в растровом виде представимо любое изображение;
  • изменение цветовых настроек применимо к каждому отдельному пикселю.
  • масштабирование и трансформация векторных изображений не сопряжены с ограничениями и потерей качества изображения.

В то же время недостатки растрового принципа формирования изображений перед векторным заключаются в следующем:

  • для работы с растровыми изображениями требуется больший объём памяти;
  • файлы растровых изображений имеют гораздо больший размер, чем векторных;
  • печать растровых изображений осуществляется медленее;
  • масштабирование и трансформация растровых изображений сопряжены с ограничениями и потерей качества изображения.

Наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки растровых изображений, являются Adobe PhotoShop, Gimp, Paint и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Растровая графика всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей (точек

Пиксель (англ. Pixel –

PICture’S Element)

Читайте также:  Искажение цвета на мониторе

Это мельчайшая единица изображения в растровой графике

Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным цветом, градацией серого или прозрачностью

От количества пикселей в изображении зависит его детализация

Достоинства

Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью

Недостатки

Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сети

Потери качества изображения при его увеличении, вызванные дискретной природой изображения

Векторная графика

Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.)

Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов (координаты, цвет и стиль линий и заливки)

Ссылка на основную публикацию
Телевизор сони бравиа как подключить к интернету
С развитием технологий во многих домах начали появляться более продвинутые гаджеты со множеством функций. Телевидение, как и другие отрасли СМИ,...
Ящик под посудомоечную машину
Установить встраиваемую посудомоечную машину в шкафу вполне возможно и без посторонних. Если хозяин не знает, как встроить посудомоечную машину в...
Стоит ли отключать встроенную видеокарту на ноутбуке
В природе существует два вида графических адаптеров: дискретные и интегрированные. Дискретные подключаются к разъемам PCI-E и имеют собственные гнезда для...
Чем оперирует растровая графика
Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя...
Adblock detector