Чемпионат по компьютерным играм 2018

Чемпионат по компьютерным играм 2018

Подготовили подборку самых популярных киберспортивных игр. Здесь сталкиваются лучшие геймеры мира, которые зарабатывают миллионы долларов США. Столько же зрителей болеют за свои любимые команды или киберспортсменов, переживают и радуются победе. Здесь все как в обычном спорте и даже лучше, потому что это киберспорт и за ним будущее.

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

21. Playerunknown’s Battlegrounds

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

20. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

19. Injustice 2

Файтинг по вселенной DC Comics Injustice 2 вышел 11 мая 2017 года. Уже в октябре того же года состоялся Чемпионат Мира по Injustice 2 ELeague с призовым фондом 250 тысяч долларов США. А чтобы попасть на финальные соревнования участники должны были пройти один из четырех официальных туров Injustice 2 — Injustice 2 Pro Series, GameStop Hometown Heroes Series, Road to Pro и Liga Latina. Игре нет еще года, а по ней уже провели один ЧМ и открыли ряд крупных лиг по всему миру. Это ли не повод считать Injustice 2 начинающей, но перспективной киберспортивной игрой?

18. Project CARS

Project CARS — лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

17. Paladins

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

16. Warface

Шутер Warface начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

15. Halo 5: Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум — 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

14. Mortal Kombat X

Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.

13. SMITE

Относительно новая MOBA SMITE от студии Hi-Rez Studios не пасет задних и проводит чемпионаты мира еще с 2015 года. Самый большой призовой фонд был у SMITE World Championship 2016. Команды съехались на крупнейший турнир по SMITE, чтобы сразиться за 2,6 млн долларов США. В тот год победителем стала американская команда Cognitive Prime. Она выиграла 1,3 млн долларов.

Читайте также:  0200 Failure fixed disk 0

К сожалению, дальше призовой фонд Чемпионата Мира по SMITE уменьшился, и в 2017-2018 годах составил 1 млн долларов США. Отдельно проходит SMITE World Championship на Xbox One. Тут консольщики сражаются за 150 тысяч долларов США.

12. Quake Champions

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

11. Team Fortress 2

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

10. Call of Duty

В киберспорт серия Call of Duty вышла вместе с Dota 2 в 2011 году, когда по этой дисциплине прошел первый The International с призовым фондом 1 млн долларов США. В этом же году прошел еще один крупный чемпионат Call of Duty Championship. Мировые чемпионаты по CoD проходят по сей день, но их призовой фонд не вырастает больше 1,5 млн долларов.

Вместе с главным чемпионатом, по Call of Duty проходит серия турниров Call of Duty World League. Тут призы колеблются от 200 до 700 тысяч долларов, а сами турниры проводятся на PS4. Среди сильных мировых составов по Call of Duty выделяются OpTic Gaming, Team EnVyUs, Splyce, Luminosity Gaming, FaZe Clan и compLexity Gaming.

9. Hearthstone

ККИ Hearthstone записалась в киберспорт с момента своего выхода в 2014 году. По игре проводятся ежегодные чемпионаты мира (Hearthstone World Championship), региональные лиги и турниры от известных и не очень спонсоров. Призовой фонд чемпионата мира 2017 года составил 1 млн долларов США. Денежные призы многочисленных лиг и турниров по Hearthstone тоже не малы. Минимальная награда составляет 10 тысяч долларов, а призовой фонд некоторых спонсорских чемпионатов доходит до 200, 300 и даже 350 тысяч долларов США. Это больше чем у официальных чемпионатов некоторых игр, упомянутых выше. В числе фаворитов Hearthstone числятся росссийские игроки Павел «Pavel» Бельтюков и Алексей «ShtanUdachi» Барсуков. Хорошо играют в эту ККИ американцы и европейцы.

8. FIFA

Футбольный симулятор FIFA тоже отлично себя чувствует на киберспортивной арене. Турниры по FIFA проходят настолько давно, что игра была одной из немногих дисциплин на первом международном киберспортивном турнире World Cyber Games.

Сейчас FIFA входит в топ игр мира по киберспорту. Дошло до того, что настоящие футбольные клубы привлекают киберспортсменов, которые представляют команды на мировых киберчемпионатах. Первыми в этом деле стали французский клуб «ПСЖ», а также итальянская «Рома». Теперь свой профессиональный игрок в FIFA есть у каждого именитого клуба. Мода дошла и до России, где в 2017 прошел первый Кубок РФПЛ по киберфутболу. В нем участвовали 16 команд, а чемпионом стал игрок ЦСКА Андрей «Timon» Гурьев. А в марте того же года в Казани начался первый чемпионат РФПЛ по киберфутболу.

7. World of Tanks

В World of Tanks рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

6. Heroes of the Storm

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

5. StarCraft II

Продолжение культовой стратегии Blizzard вышло в далеком 2010 году. После релиза игра сразу же попала в топ киберспортивных дисциплин и закрепилась на вершине этого списка. В 2012 году прошел StarCraft II World Championship Series — серия турниров, победители которой принимали участие в Чемпионате мира World Championship Finals. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал корейский геймер Lee-Sak «PartinG» Won. Тогда он увез домой 100 тысяч долларов США. Из-за того, что тут играют одинокие геймеры или тройки по очереди, а не целые команды, призовой фонд ЧМ растет слабо. Финальная сумма приза за StarCraft II World Championship Finals 2018 составит 500 тысяч долларов США.

Помимо этого, по дисциплине проходит множество региональных, спонсорских и континентальных турниров, но интерес к игре у геймеров со всего мира постепенно угасает. Дом StarCraft II — Азия. Тут эта игра не сбавляет обороты, а топовые игроки приравниваются к звездам наравне с актерами, музыкантами и другими знаменитостями.

4. Overwatch

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

Читайте также:  Сервер это сетевая программа

3. League of Legends

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends — League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

2. Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

1. Dota 2

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

В 2018 году мы сфокусировались на создании насыщенной турнирной программы и привлечении спонсоров в киберспортивную экосистему СНГ. Пришло время оглянуться назад и вспомнить, каких результатов мы достигли за эти 12 месяцев, а также поговорить о планах на 2019 год.

Спонсорские проекты

Создание финансово-устойчивой экосистемы киберспорта – так со второй половины 2017 года звучит одна из приоритетных задач для московской команды. Тогда мы впервые заявили о планах на распределение рекламных доходов между Riot Games и киберспортивными организациями.

Программа «Университеты», запущенная в ноябре 2017 совместно с Red Bull, стала первым серьезным успехом в рамках новой концепции развития. А уже в 2018 году мы представили целый ряд новых спонсорских проектов и интеграций с нашими партнерами.

Бизнес Меню. Летом мы заключили долгосрочное соглашение с “Бизнес Меню” – производителем обедов быстрого приготовления, – которое дало толчок для появления юмористического шоу “Лапша на уши”. В этой передаче эфирная команда и игроки Континентальной лиги получили возможность без зазрения совести рассказывать о себе небылицы на камеру, чем здорово разбавили напряженные уикенды LCL.

OMEN by HP. В летнем сплите ответственность за награждение самого ценного игрока сезона взял на себя игровой бренд OMEN by HP. На протяжении сплита после каждого матча зрители голосовали за сильнейшего игрока победившей команды, а в конце сезона OMEN by HP вручили MVP мощный персональный компьютер.

Дом.ru. Перезапуск LCL Open Cup поддержал телеком-оператор "Дом.ru". Провайдер скоростного домашнего интернета и цифрового телевидения не только стал спонсором обновленного кубка СНГ, но и обеспечил своих абонентов подарками в League of Legends, а зрителей Live.Портала — уникальными усилениями Дом.ru с набором из сундука и ключа.

Mastercard и Сбербанк. В сентябре компания Mastercard стала первым глобальным спонсором киберспорта League of Legends. Мы решили поддержать инициативу в нашем регионе и совместно с Mastercard и Сбербанком представили банковские карты с дизайном League of Legends. Уже к декабрю обладатели таких карт исчисляются тысячами!

В поддержку партнерства в октябре был также проведен "Чемпионский баттл" — турнир 1х1, в котором приняли участие комментаторы и стримеры русскоязычного сегмента League of Legends, победившие в зрительском голосовании. На кону стоял не только реальный хекстековый сундук с эксклюзивным мерчендайзом, но и главный приз — поездка на финал Чемпионата мира в Южную Корею.

Новые истории

Результаты, которых мы достигли в уходящем году, можно смело назвать успешными, но это лишь первые шаги на пути к устойчивой киберспортивной экосистеме. Для достижения нашей главной цели — финансовой самодостаточности киберспорта в СНГ — необходимо проделать еще много работы.

В 2019 году мы намерены продолжить активный поиск и привлечение партнеров, чтобы вместе с ними сделать экосистему сильнее, а наш контент – качественнее и интереснее. Наличие спонсоров позволяет нам делать больше интересного контента для зрителей, запускать новые лиги, а также помогает сбалансировать финансирование экосистемы киберспорта, поддерживая Riot Games и организации Континентальной лиги.

Качество зрительского опыта

Качество трансляций и онлайн-активностей для поклонников киберспорта остается приоритетом в нашей контентной стратегии. В уходящем году мы стремились сделать просмотр Континентальной лиги более увлекательным для наших зрителей.

Live.Портал продолжил свое развитие. Мы экспериментировали с усилениями, добавили в список платформ Яндекс ТВ Онлайн, а также интегрировали портал в новые игровые события. Так, в марте к "Конкурсу прогнозов" и "Битве Фанатов" прибавился новый проект — таверна "Поворот судьбы". Зрители зарабатывали Серебряные змеи в самых разных активностях RU-сервера, чтобы затем сделать непростой выбор: надежно обменять монеты у Грейвза или заключить рисковое пари с Твистед Фэйтом в надежде увеличить выигрыш…

Читайте также:  Отмена доп интернета деактивация доп пакетов трафика

Накануне гранд-финала LCL мы представили еще одну новинку – “Легенду киберспорта”. В этом событии мы предложили игрокам выбрать протеже и сделать из него легенду киберспорта в одноименном событии. В качестве персонажа можно было выбрать Юрия “FlashInTheNight” Шиленкова, Дмитрия “Zak Antihype” Кулькина, Алексея “Genes1s” Романова или Михаила “Olsior” Зверева. Каждый – со своей уникальной стратегией игры. Победителем с 54 тысячами голосов стал заслуженный разрушитель объектов FlashInTheNight aka "ЦАРЬ".

Мы также позволили себе немного похулиганить в промо-материалах:

В преддверии финала весеннего сплита вышли музыкальные баттлы чемпионов в разных жанрах: Иверн против Маокая, Джин против Мисс Фортуны и Ургот против Рэйкана.

Появилось экспериментальное шоу “Диванная аналитика” с приглашенными гостями.

Перерывы между матчами могли похвастать новыми форматами, в которых мир Континентальной лиги предстал с неожиданной стороны.

Благодаря этим и многим другим активностям Континентальная лига показала рост по всем качественным показателям, будь то общие часы просмотра сезона, количество уникальных зрителей или пиковые показатели в регулярном сезоне и на финалах.

P.S. Достижения года омрачило возвращение злейшего врага Континентальной лиги — паузы. В ходе сезона нам все-таки удалось ее победить, но война продолжается! Специально для отряда борьбы с паузой было подготовлено целое расследование.

Выступления СНГ и расстановка сил в регионе

В 2018 два освободившихся места в премьер-лиге заняли молодые и амбициозные команды. Dragon Army полюбились зрителям за стремление стать первыми, чуть не одолев Gambit летом, а Elements Pro Gaming — за неукротимую харизму; то, как мы дружно поднимали за них собак — прямое тому подтверждение.

Чемпионами обоих сплитов стали гранды из Gambit Esports, но в этом году им не давали расслабиться. Весной в Континентальной лиге появилось множество новых имен, а у ветеранов открылось второе дыхание. Gadget, Kinzu, EKKA, Wendelbo, Riddem, Phlaty, AHaHaCIK… Этот список можно продолжать еще долго. Летний сплит стал одним из самых неожиданных за всю историю LCL: перед заключительной игровой неделей шесть команд боролись за место в плей-офф, а пять коллективов имели более чем реальные шансы на первое место.

Международные турниры этого года для СНГ прошли под эгидой Gambit: команда довольно успешно представила регион на всех первенствах, а Kira и Diamondprox по воле болельщиков также отправились на “Игры звезд” в Лас-Вегас.

Rift Rivals также принес несколько важных баллов в общий зачет СНГ. Gambit Esports, ROX и Team Just сражались бок о бок, сумев навязать серьезную борьбу соперниками из TCL и VCS. Заняв второе место, мы реабилитировались за прошлый год.

Групповая стадия на двух главных турнирах года покорилась представителям СНГ, но оба путешествия закончились на стадии плей-офф. И если на MSI Flash Wolves забрали уверенную победу в матче на вылет, то вот Cloud9 на Чемпионате мира мы заставили серьезно напрячься: серия длилась пять часов, и C9 с большим трудом сумели пробить оборону Gambit.

В 2018 году мы вместе устанавливали новые рекорды. Про-игроки поразили беспрецедентным разнообразием чемпионов. Финал Чемпионата мира собрал у экранов без малого 100 миллионов зрителей. K/DA и RISE! покорили верхние строчки хит-парадов по всему миру. Ну а для СНГ уходящий год стал знаковым еще и в плане развития. В нашей экосистеме появились большие бренды, разделяющие ценности Riot Games, просмотры титульных турниров выросли, а сами соревнования и их трансляции стали интереснее и разнообразнее.

Спасибо, что помогли сделать 2018 год самым успешным сезоном в истории киберспорта League of Legends. До встречи в следующем году!

Статистика от GI.biz

Сайт GamesIndustry.biz собрал кучу всякой статистики за 2018 год: какие трейлеры смотрели больше всего, о каких играх чаще писали, через сколько дней скидывали цены. И все это издание представило в виде аккуратных красивых графиков.

Для сбора информации GI.biz пользовался Newzoo, UKIE, IHS Markit, ICO Partners, Apptopia и Fancensus. Все эти сайты и сервисы работают с большим потоком данных и регулярно публикуют статистику в разных сферах. По играм там собирается много интересного.

Глобальный игровой рынок вырос на 10,9%. Самый больший прирост у консолей — 15,2%. Интересно, что дисков тоже стали покупать чуть больше — на 5%.

А здесь показано, на какие платформы больше всего покупают диски в Великобритании. На первом месте — PlayStation 4 (44%). На PC практически все берут в цифровом виде.

Самая высокая оценка на Metactitic у Red Dead Redemption 2 — 97/100 . А самая низкая — у Wild West Online (29/100). Это тоже игра о Диком западе, которую сначала путали с RDR2. А в Fortnite зарегистрировались более 200 миллионов человек. За один только август — 78,3 млн.

Игры, о которых больше всего писали. О Fortnite — 69.250 материалов. На втором месте — PUBG. «Королевские битвы» по-прежнему дают больше всего инфоповодов.

Внезапно, но три самых просматриваемых игровых трейлера на YouTube — это ролики по Fortnite. Или не внезапно. А вот долгожданной RDR2 в топе вообще нет. В Twitter больше всего писали тоже о «Форточке».

Далее — топ мобильных игр: самые скачиваемые, самые прибыльны; а также издатели, чью игры чаще всего устанавливают.

На Twitch за год зрители насмотрели 434 миллиардов часов, а каждый день трансляции запускали 500 тысяч стримеров. 2,9 миллиона человек смотрели конференции с E3 2018. А больше всего зрителей набрал Ninja — одну из его трансляций посмотрели 667 тысяч.

Тут мы видим, сколько игр выпустили издатели, и сколько из них новых вселенных. Activision Blizzard не запустила ни один новый бренд, зато у Sony их аж десять.

На цифровую версию Battlefield V цену снизили всего через десять дней после выхода. На Red Dead Redemption 2 тоже довольно скоро — через 20 дней. А дольше всех продержался Spider-Man.

Самые просматриваемые блогеры. Ninja далеко не на первом месте, а лишь на третьем. Топ-1 взял BBC Trolling, а за ним — Ali-A.

И напоследок несколько интересных цифр. За год четыре большие выставки — GDC, E3, Gamescom и Tokyo Game Show — посетили 149.756 человек. Star Citizen собрала более $200 миллионов, из них $34 млн — в этом году.

В среднем специалисты в игровой индустрии за год получают чуть больше $50 тысяч. А сумма всех призовых фондов киберспортивных турниров за 2018 год составила $140,3 миллиона.

Ссылка на основную публикацию
Утилиты асус для ноутбука
Драйверы и утилиты от производителя для ноутбуков и нетбуков ASUS под операционную систему Windows 10 / 8.1 / 8 /...
Теплопроводность олова и меди
Все изделия, используемые человеком, способны передавать и сохранять температуру прикасаемого к ним предмета или окружающей среды. Способность отдачи тепла одного...
Терминальные лицензии windows server 2008 r2
Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть / активация сервера терминалов 2008 r2 Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть...
Утилиты для виндовс 10 64 бит
Скачать антивирус NOD32 на компьютер Windows 10 бесплатно на русском языке для защиты ноутбука или ПК от вирусов и потенциального...
Adblock detector