Что такое скрипт в программировании

Что такое скрипт в программировании

В современном программировании в Сети скрипты (сценарии) – это отдельные последовательности действий, созданные для автоматического выполнения задачи. Если готового сценария нет, пользователь выполняет эти действия вручную с соответствующими затратами времени и возможностями появления ошибок. Для написания скриптов используются специальные языки программирования, которые так и называются – скриптовые. Соответственно, скриптовый язык программирования – это набор лексический, семантических и синтаксических правил для создания и редактирования скриптов. Корректно также синонимичное название «язык сценариев».

История развития скриптов

Рассмотрим для примера историю развития наиболее распространенного скриптового языка JavaScript. Именно с его помощью реализуются множество решений по взаимодействию пользователей с сайтами, программируются широкие возможности интерактивных страниц.

В 1995 году компания Netscape для своего популярного на тот момент браузера Netscape Navigator 2.0 предложила специальный язык под названием LiveScript. На то время возможности языка были очень скудными, и многие просто не понимали, что такое скрипт (script) в браузере. Тогда он мог проверять и обрабатывать те данные, которые пользователь оставлял на странице сайта через форму. Такая проверка давала возможность контролировать правильность введенных данных и избегать отправки формы без нужной информации. Вскоре название этого языка было изменено на JavaScript.

Через некоторое время известный конкурент Netscape – корпорация Microsoft – создал свою версию JavaScript. Несмотря на то что такой скриптовый язык программирования имел немного отличающиеся функции, он успешно прижился и получил собственное название JScript. Он начал использоваться в браузере Internet Explorer начиная с версии 3.0. Через некоторое время и другие браузеры стали поддерживать JavaScript.

Со временем язык развивался и совершенствовался, теперь с его помощью можно успешно решать гораздо более сложные задачи. Интерпретатор JavaScript является встроенным элементом всех современных браузеров.

Несмотря на жесткую конкуренцию, Microsoft и Netscape вместе с наиболее авторитетными разработчиками обеспечения для деятельности в Интернете трудились в организации W3C. В результате были подготовлены единые стандарты и рекомендации. Но все же языки JavaScript и JScript имеют определенные различия, что необходимо учитывать в работе.

Основные принципы скриптов

Интерпретатор языка JavaScript встроен во все популярные браузеры. Именно поэтому любой браузер понимает, что такое скрипт на этом языке. Эти коды успешно выполняются в тот момент, когда пользователь обращается к страницам сайта. Но такие же скрипты могут успешно работать и на сервере, если на нем установлен интерпретатор JavaScript. Сценарии могут выполняться как на стороне клиента, в браузере, так и непосредственно на сервере.

Скрипты имеют следующие цели:

  • SEO-скрипты (шаблоны) для продвижения сайтов. Обычно под их управлением работают специализированные программы автоматизации этого процесса. Наиболее известные – ZennoPoster, Human Emulator;
  • системы для сбора статистики посещений (счетчики посещаемости). Эти скрипты чаще всего создаются с применением JavaScript;
  • сценарии для обращения к базам данных. Здесь лидирует язык PHP;
  • скрипты для работы гостевых книг и создания комментариев к записям. Чаще всего применяется комбинация PHP и JavaScript;
  • скрипты для динамического отображения сайтов. В этом случае скриптовый язык определяется языком написания CMS;
  • скрипты для изменения части страницы сайта без ее перезагрузки. При реализации используются технологии Ajax. В этом случае на первый план выходят асинхронный JavaScript и XML. Веб-приложения производят обмен данных с сервером в «фоне», изменения на страницах сайта происходят без их полной перезагрузки. Пользователи обычно не замечают таких изменений, и им не нужно понимать, что такое скриптовый язык программирования, чтобы отлично взаимодействовать с сайтом.

Преимущества скриптов

  1. Их применение дает возможность вносить программные изменения без опасения разрушить всю систему. Если скрипт написан с ошибкой, то при его выполнении они будут выданы в результате. При этом сайт останется работоспособным.
  2. Использование скриптов дает возможность получать проблемно ориентированный набор команд. В этом случае одна строка сценария позволяет выполнять такой же объем действий, как программа из многих десятков строк на компилируемом языке. На этом примере наглядно видно, что такое сценарий в программировании и насколько его применение ускоряет решение задач.
  3. С использованием скриптов успешно реализуется кроссплатформенность выполнения задач. Отличным примером является JavaScript – одни и те же сценарии на этом языке без проблем выполняют браузеры в различных операционных системах.

Недостатки скриптов

  1. Заметно большее время исполнения. Практически во всех случаях интерпретируемые сценарии требуют для выполнения гораздо больше времени и компьютерных ресурсов.
  2. До сих пор для таких языков не создана качественная среда разработки уровня IDE.
  3. В продвижение и рекламу этих языков вкладываются недостаточные средства. Как это ни парадоксально, относительная доступность и условная бесплатность сценарных языков приводят к тому, что у разработчиков просто не хватает средств на маркетинг и рекламу. Поэтому для многих крупных денежных проектов выбираются Java или C#.

Типы скриптов

По степени быстродействия они подразделяются на языки динамического разбора (sh, COMMAND.COM) и требующие предварительной компиляции, такие как Perl. Также скриптовые языки разбиваются на несколько больших групп по применению.

  • командно-сценарные (JCL, sh, bash, csh, ksh, AppleScript, COMMAND.COM и cmd.exe, VBScript);
  • прикладные (AutoLISP, JScript, JavaScript, ActionScript, Game Maker Language, VBA и др.);
  • универсальные сценарные (Tcl, Lua, Perl, PHP, Python, REBOL, Ruby).

Примеры скриптовых языков

Наиболее известные: PHP, Perl, Python, AngelScript, JavaScript, JScript и другие. Все они являются высокоуровневыми. По своему механизму действия скриптовые языки обычно интерпретируются, а не компилируются.

Роль скриптов в продвижении

Использование в процессе программирования страниц слайдеров, динамических навигационных меню, активных элементов анимации позволяет расширить юзабилити сайтов, увеличить их посещаемость. Удачные решения на этой основе значительно повышают продажи. В качестве примера можно рассмотреть специальные технологии создания видеопродающих страниц. Здесь используются приемы на основе JavaScript.

И таких решений множество.

Отдельно стоит отметить технологии создания скриптов, имитирующих с помощью специальных программ действия пользователей в различных направлениях. Такие скрипты и шаблоны формируются на основе программ ZennoPoster, Human Emulator и их аналогов.

Уникальность таких решений базируется на том, что в шаблонах ZennoPoster может быть запрограммирована любая последовательность действий реального пользователя. При этом программа может эмулировать одновременно практически неограниченное количество пользователей, применять как собственные, так и получаемые из Интернета информационные базы.

В качестве примера можно рассмотреть шаблоны, позволяющие в автоматизированном режиме выполнять множество действий по продвижению сайтов и товаров в социальной сети «ВКонтакте». Другие шаблоны обеспечивают размещение объявлений или иной информации в Сети. Третьи в автоматизированном режиме могут генерировать множество блогов и страниц, на которых размещаются ссылки или коммерческая информация. Пользователи, которые видят результаты таких действий, обычно не знают, что это заскриптованный алгоритм размещает информацию для них в соцмедиа.

Во многих случаях для продвижения сайтов необходимо множество аккаунтов почты. В качестве примера можно рассмотреть почтовый сервис mail.ru. Автоматизированный шаблон для программы ZennoPoster легко справляется с этой задачей. При этом скрипт не просто заходит на страницу регистрации, но также самостоятельно выполняет работу по разгадыванию капчи, определяет возможный бан IP-адреса и выполняет много других действий.

Использование языка JavaScript в контекстной рекламе

Еще в 2012 году рекламная система Google AdWords внесла в свой интерфейс возможности использования скриптов для автоматизации управления рекламной кампанией. Такой способ управления работает значительно быстрее, чем использование API. К тому же он не требует применения сложных языков программирования. Задачи на основе скриптов запускаются по расписанию. Они обеспечивают регулярную проверку аккаунта, дают возможность анализировать статистику рекламы и вносить любые заданные изменения. При этом можно в автоматизированном режиме отслеживать качество рекламных объявлений, отключать неэффективные каналы рекламы и подключать эффективные.

Читайте также:  Оптическая мышь принцип работы

В данной статье мы немного поговорим о скриптах. Мы ответим не только на вопрос из разряда "что такое скрипт", но и дадим парочку полезных инструкций касательно того, как же сделать так, что бы скрипты стартовали и начали свою работу.

Итак, что же такое скрипт ?

Как правило, скриптом называется программа или программный файл сценарий. Ну а если быть предельно точным, то скриптом будет называться практически любая исполняемая процедура.

Если говорить об Интернет-технологиях, то понятие "скрипт" уже несколько сужается и его можно охарактеризовать, как исполняемую процедуру, написанную на каком либо языке, которая запускается на выполнение со стороны сервера по запросу поступившему с конкретно определенной веб-страницы.

Местоположение исполняемого скрипта в сети может быть разным.

Например, скрипт может располагаться на том же сервере, где расположена вызывающая его страница. Как вариант — скрипт размещается на другом, т.е. удаленном, www-сервере.

Поскольку посредством запуска скрипта "где-то там" происходит совершение какого-либо действия, то надо всегда помнить, что такая процедура может быть не всегда полезной (т.е. это небезопасно для владельца сервера).

В частности, по этой причине, не на всех серверах разрешается выполнение скриптов — обычно, провайдеры специально оговаривают условия предоставления такой возможности.

На этом моменте мы заканчиваем общий ликбез "что такое скрипт" и поговорим о различных реализациях скрипта.

Поскольку скрипты на сегодняшний день присутствуют почти на всех веб-сайтах, то у вас, наверное, не раз возникало желание узнать — как же они выглядят и как же они работают.

Можно себе представить такую картину — в порыве любознательности вы открываете исходных код html-страницы и обнаруживаете на том месте, где должна располагаться та или иная формочка, всего лишь ссылку на какой-то "cgi-bin". Вот на этом моменте давайте и остановим свое внимание.

Все что будет ниже — посвящено исключительно cgi-скриптам:

    CGI-скрипт — это программа, которая выполняется на web-сервере по запросу клиента. Клиентом же, в данном случае, выступает не кто иной, как посетитель веб-сайта.

В принципе, можно утверждать, что будучи программой, CGI-скрипт ничем не отличается от, скажем, MS Word или того же Explorera. Очень важно сразу уяснить себе, что CGI — это не язык программирования на котором пишется сам скрипт, а всего лишь Common Gateway Interface, т.е. специализированный интерфейс, при посредстве которого провоцируется запуск скрипта и производится дальнейшая работа.

В самом начале статьи нами было сказано, что выполнение скриптов на удаленном сервере может оказаться небезопасным — CGI-скрипты не являются исключением из этого правила.

Поскольку хостинг-провайдеры могут запрещать выполнение cgi на своих серверах, то перед тем, как начинать свой Интернет проект, следует точно убедиться, что такого ограничения не предусмотрено. Например, если вы если вы решите завести себе сайт на бесплатных хостах (Narod.ru, например), то о реализации всевозможных полезностей посредством cgi можете даже и не мечтать.

Ради справедливости стоить отметить, что иногда можно отыскать бесплатного хостинг-провайдера, который предоставляет возможность работать с cgi. К примеру, рунетовский сервис holm.ru весьма радушно принимает таких клиентов.

Но все же — если вы действительно хотите полностью реализовать свою мечту о полноценном веб-сайте и использовать возможности предоставляемые cgi-скриптами, то следует остановить свой выбор на платном хостинге. 90% платных хостиг-провайдеров полностью поддерживают запуск удаленных процедур.

Теперь поговорим о том, как же работает CGI-скрпт.

Представьте себе что человек, зашедший на ваш сайт, решает заполнить какие-то формы — например, для того, что бы оставить комментарий ему следует ввести текст комментария, свое имя и тему сообщения.

После заполнения требующихся полей, посетитель жмет кнопку "Отправить". Именно в этот момент и происходит инициализация обращения к серверу. Вот как это выглядит, если попытаться объяснить все на пальцах — после нажатия кнопки "Отправить", данные поступают на сервер, запускается cgi-скрипт и происходит обработка вновь поступившей информации.

В нашем случае, текст сообщения и прочие дополнительные значения считываются скриптом из формы отправки сообщения и потом записываются в файл гостевой книги, а взамен этого, на браузер посетителя отправляется месседж приблизительно такого содержания — "Благодарим за оставленное сообщение".

Должно быть, вас уже начал интересовать вопрос — а на каком же языке может быть написан cgi-скрипт?

Ответ очень прост — cgi-скрипты можно писать практически на любом языке программирования! Единственное условие — это наличие компилятора (интерпретатора) соответствующего языка на удаленном сервере.

Например, сервера работающие на базе Unix интерпретируют C/С++, Perl и Shell. Сервер функционирующий под управлением Windows работают с теми же C/С++, Perl (плюс с другими windows-системами программирования поддерживающими написание cgi-программ — Visual Basic или Delphi).

Особо следует подчеркнуть, что подавляющее большинство веб-мастеров работают все же на Perl и на это есть весьма веские причины.

Дело в том, что Perl является интерпретируемым языком, т.е. приложения сделанные на Perl не требуют компиляции. Такое положение вещей представляется весьма удобным, т.к. веб-программисту достаточно всего лишь отладить приложение на своем компьютере (где, например, установлен Windows), а потом просто-напросто скопировать свой труд на сервер (на котором, без всякого сомнения, стоит Unix — FreeBSD, Linux, Sun Solaris, HP-UX и т.д.). Более того, если через время потребуется перенос сайта к другому провайдеру, то перемещение скриптов не вызовет никаких трудностей.

Ну а коль вы решите пользоваться компилятором (к примеру, C/C++), то вам придется в обязательном порядке компилировать исходник программы на сервере, а для этого потребуется telnet-доступ (многие провайдеры не особо охотно его предоставляют).

Возможно, что вышеперечисленное вам пока не по зубам — например, вы еще не знаете языка Pearl. Не спешите отчаиваться — для того, что бы реализовать на своем сайте всевозможные cgi-приложения, знать Pearl необязательно. Это в равной степени относится и к процедуре наладки cgi-скриптов — глубокие знания программирования тут не требуются. Это точно.

Дело в том, что в Интернете можно найти безумное количество совершенно бесплатных скриптов, которые не только будут отвечать вашим вкусам, но и задачам — гостевые книги различного пошиба, сложыне базы данных и прочие прибамбасы лежат в сети просто так. Их необходимо просто взять и поставить на свой сайт. Единственное что от вас потребуется, так это знание английского языка (хотя бы на начальном уровне).

От себя можем порекомендовать замечательный ресурс cgi.resourceindex.com. В этом каталоге размещаются ссылки на десятки тысяч скриптов, которые написаны на самых разных языках программирования.

Давайте представим, что вы себе скачали оттуда какой-то скрипт и хотите его использовать на практике.

Первым делом необходимо его немного подстроить под себя — в самом начале скрипта вам потребуется указать кое-какие данные. Например, путь к интерпретатору Pearl (чаще всего — /usr/local/bin/perl/ или /usr/bin/perl/), адрес вашего сайта, название файла, в который должны записываться результаты выполнения скрипта и т.д.

Читайте также:  Создать новую точку восстановления системы

Все это сделать не сложно — строчки, которые необходимо модифицировать, как правило, специально выделяются при помощи комментариев и найти их вам не составит труда вообще.

Конфигурации веб-серверов бывают разными, поэтому, название скрипта должно содержать соответствующее расширение. Вдобавок ко всему, скрипт следует поместить в специальный каталог.

Классический пример — имя скрипта должно иметь расширения .cgi, а сам он будет находиться в каталоге cgi-bin.

Для того, что бы выполнить настройку до конца, вам возможно потребуется проконсультироваться с тех-поддержкой вашего хостинг-провайдера или с администратором сервера. Как только вы полностью разберетесь с требованиями, которые предъявляются к скриптам именно в вашем случае — все проблемы отпадут сами собой и скрипт начнет функционировать по полной программе.

Не забудьте присвоить скрипту атрибут "исполняемый" (скрипт — это программа). Если ваш скрипт пишет поступающую информацию в файл, то файл необходимо сделать доступным для записи. Чаще всего, бесплатные скрипты идут с полным описанием по своей установке — внимательно прочитав хелп-файл, вы не только быстро справитесь с задачей по установке, например, заветной гостевухи, но и получите более подробные знания о том, как она устроены изнутри.

На этом, по всей видимости, следует поставить точку. Если возникнут какие-либо вопросы касательно данной статьи, то вы без особого труда сможете задать их на нашемфоруме по seo.

вопросы построения HTML — разбор ньансов правильного построения html страниц сайта

  • На каких элементах страницы размещать ключевые слова ?
  • Как правильно использовать фреймы

техническая сторона организации сайта — статьи, освящающие техническую сторону эксплуатации сайта

  • Создание файла robots.txt
  • Работаем с robots.txt
  • Создание иконки сайта (favicon)
  • Пару слов о 404 ошибке
  • Использование ошибки 503
  • Причины возникновения ошибки 503 и их решение
  • Использование 301 редиректа
  • Upload Хосты или где хранить тяжеловесный контент
  • Что такое CMS — небольшой ликбез.Часть1.
  • Что такое CMS.Часть2.
  • Что лучше-платная или бесплатная CMS
  • Достоинства и недостатки популярных CMS
  • Создание сайта на vBulletin: достоинства и недостатки
  • Создание сайта на Drupal: достоинства и недостатки
  • Что такое CSS
  • Составляющие юзабилити сайта
  • Как устроены ссылки
  • Статья про pligg
  • Создание мобильной версии сайта
  • Как писать техническое задание на изготовление сайта

динамический контент — статьи, освещающие вопросы, связанные с использованием динамического контента на сайте

  • Что такое Web 2.0
  • Что такое скрипт
  • Хорошо ли иметь динамический контент
  • Флэш — технологии для создания сайтов, плюсы и минусы
  • Как получать комментарии к стaтьям
  • Как защищать свои форумы от спама
  • Что такое RSS и как им поьзоваться
  • Про использование развернутого RSS-фида
  • Полезные знания про RSS-часть1
  • Сервисы по рекомендации музыки


Human Emulator — автоматизатор ваших действий в браузере

Полезное Автоматизация Браузера Cкрипты для Бизнеса Скрипты сбора данных Купить рабочие прокси SEO Магазин Базы ключевых слов Содержание Кратко Основы SEO Терминология SEO О Доменах О Хостинге О Контенте О Трафике Продвижение сайта Теория Практика Продвижение блога Как заработать Adsense Контекстная реклама Покупка ссылок Покупка контента Партнерские программы Другой Манимейк Все статьи SEO Софт SEO Справочная Обсуждения Услуги и сервисы Блог по сайту Сервис Новости сайта Карта сайта Поиск по сайту Контакт с нами

Copyright © since 2006 bigfozzy.com All Right Reserved.

Отсюда вполне легально можно брать статьи, пожалуйста, с указанием ссылки на источник 🙂
(ссылка на тематический ресурс будет и вам полезна и нам будет приятно)

Что только сегодня не называют скриптами, к месту и не к месту употребляя это модное словечко! Некоторые люди вкладывают в это слово какой-то свой, только им понятный смысл, а некоторые вообще не вкладывают никакого смысла. На самом деле, невозможно писать хорошие скрипты, если не понимать точного значения этого слова, так что, давайте попробуем разобраться в терминах, для начала.

Коротенькая справочка или напоминание, это для кого как. Языки программирования делятся на две большие группы – компилируемые и интерпретируемые.

Первые, с помощью специальной программы компилятора, переводят программу, написанную программистом, в так называемые машинные коды, то есть в коды понятные процессору (или процессорам, как частный случай) компьютера, которые процессор может выполнять. В случае с компилятором программа хранится на диске и загружается в память (RAM) компьютера в машинных кодах (условно говоря, в ноликах и единичках).

Вторые, или интерпретируемые языки программирования, отличаются тем, что программа, написанная программистом, может сразу загружаться в оперативную память в том виде, в котором она была написана, и выполняться шаг за шагом, команда за командой, преобразуясь в машинные коды специальной программой интерпретатором. В случае с интерпретатором программа хранится на диске и загружается в память (RAM) компьютера в том виде, как была написано программистом.

Основное преимущество компилируемых программ по сравнению с интерпретируемыми, это скорость работы. Иногда эта скорость может быть выше на несколько порядков! Интерпретаторы, безусловно, будут работать медленнее, так как им приходится делать много побочной работы помимо выполнения основной программы. А ведь скорость выполнения программы для нас очень важна, особенно если мы создаем игру! Мы ведь не хотим видеть дергающихся и тормозящих персонажей, тем более слайд-шоу! Для нас ведь важно, будет созданный нами персонаж реагировать через 1 миллисекунду или только через 10 секунд.

Зачем нам вообще использовать интерпретируемый язык программирования для создания игр? И можно ли его использовать в принципе? Дело в том, что у интерпретируемых языков тоже есть свои преимущества, и одно из них то, что программу можно быстро отлаживать (т.е. исправлять ошибки), дополнять и изменять. Ведь программа хранится на диске в том виде, как её написал программист и её не нужно каждый раз перекомпилировать после исправления маленькой ошибки. Кстати, поэтому и разобраться в чужих программах проще – языки программирования, особенно ориентированные на написание скриптов, очень просты для понимания, а вот разобраться в машинных кодах без отличного знания ассемблера (что дано далеко не каждому) практически невозможно…

В общем, программистам всегда хотелось совместить скорость работы компилируемых языков и простоту отладки интерпретируемых. Результатом стал своеобразный гибрид, так называемый прекомпилируемый метод работы интерпретаторов. При этом программа хранится на диске в том виде, как её написал программист, но в момент загрузки в оперативную память компьютера она переводится (специальной программой, часто называемой препроцессором) или непосредственно в машинные коды или в более удобный для дальнейшей обработки промежуточный формат. Вот! Это как раз и есть наш вариант со скриптами в Мафии, да и в огромном количестве других игр Имеем хорошую скорость работы и простоту отладки, в частности моддинга.
Игра Mafia: The City of Lost Heaven написана на объектно-ориентированном языке С++, программисту это уже о многом говорит! Для непрограммистов поясню, что в соответствии с логикой этого языка, всё, что мы видим и многое из того, что не видим, описано в виде отдельных объектов. Каждый человек, каждая машина или здание, каждая коробка или телефонная будка, каждая дорога или выезд из города и т.д… в общем всё это объекты! Каждый объект относится к какому-нибудь классу, например, машины, друзья, полицейские и т.д. Чуть позже мы поговорим об этом подробнее, а сейчас нам важно только усвоить, что игра Мафия, вернее наш городок Лост Хэвен, весь состоит из объектов, он из них построен.

Читайте также:  Самая крутая веб камера

Теперь о скриптах. Скрипт, это сценарий, от английского слова «Script». Точно такой же сценарий или роль, как в театральной пьесе! На форуме Вебгеймера, как выяснилось, есть много театралов, людей, которые любят театр и разбираются в нем. Вот им-то должно быть понятно, о чем я веду речь. Вы никогда не обращали внимания, не задумывались, почему разработчики назвали игровые файлы сценами (scene.4ds, scene2.bin и т.д.), а объекты, из которых состоят эти файлы актерами (actors)? Или откуда пошло такое понятие как «игровая сцена»? Дело в том, что игровые скрипты-сценарии, особенно для игр типа «action» (кстати, еще одно словечко из шоу-бизнеса), очень похожи на сценарии и пьесы театральные, можно сказать, что они близкие родственники. И в том и в другом случае у нас есть сцена с расставленными декорациями и актерами (мизансцена), при этом у некоторых актеров есть свой сценарий, своя роль, свой экшен, а у некоторых этого нет, они как бы играют в массовке. Но ведь и массовка тоже важна, без нее у нас не получится целостности, полноты впечатления от спектакля.

Актер, в любом случае актер, независимо есть у него роль со словами и экшеном (свой скрипт) или он играет бессловесную статую. Как я говорил выше, все из чего состоит город, это объекты. Это верно и понятно любому программисту! Но в то же время любой объект является актером на нашей сцене, по терминологии программистов Illusion Softworks, и с точки зрения «театрального» подхода к скриптам, о чем я говорил выше. Позже попробуем разобраться с этим поподробнее, а пока просто запомним, что объект и актер, это одно и то же – называйте как вам удобнее. Главное, чтобы вы понимали, что бутылка и чашка, стоящие в баре у Луиджи, и сам Луиджи, это и объекты, и актеры одновременно.

Давно вы были в театре? Помните хотя бы, что вам показывали на сцене? Любая театральная пьеса, пусть даже самая гениальная, сводится всего лишь к перемещению актеров по сцене, произнесению ими каких-то реплик и выполнению каких-то действий. Мы не можем увидеть мысли героев, их сны, мечтания и прочую нематериальную ерунду – все это невозможно показать средствами театра. Например, в кинематографе есть технические приемы как показать действие героев так, чтобы мы поняли – герой спит и видит сон или мечтает (черно-белое или расфокусированное изображение на экране, замедленная съемка и т.д.), а вот в театре мы таких приемов практически лишены – только чистый экшен, только то, что актер делает. Конечно, возможен режиссерский прием, когда диктор загробным голосом объявит: «И снится Вере Павловне сон…», но дальше-то дело сведется опять к действиям актеров, то есть, к тому же экшену! Ничего не поделать, таковы условности и ограничения театра! И практически такие же ограничения и условности мы имеем в игровых скриптах, раз уж мы согласились, что они родственны по своей сути. Кстати, голос диктора в играх частенько заменяется титрами .

Итак, мы построили сцену, расставили актеров и раздали им их роли (scripts), теперь они могут сыграть нам спектакль, а мы насладиться зрелищем, НО очень скоро это нам наскучит, ведь мы делаем игру, то есть хотим сами принять участие в спектакле, самому стать актером, а не только наблюдать за другими актерами. Тут есть один интересный момент! Все актеры имеют свои роли, в соответствии с которыми они выполняют какие-то действия, причем так, что со стороны может показаться, что актеры разумны. Создается впечатление, что актеры могут думать и принимать решения, что они обладают некоторым, достаточно убогим, но все-таки подобием искусственного интеллекта (Artificial Intelligence a.k.a. AI), для простоты часто и говорят, что игровые персонажи обладают AI. Закономерный вопрос, а если игрок выступает в качестве одного из актеров, то нужен ли игроку управляющий его поведением скрипт? У игрока ведь есть своя голова на плечах, часто и не пустая! Игрок сам может и должен принимать решения, в этом и заключается суть игрового процесса, зачем для игрока создавать дополнительный скрипт и AI. В простейшем случае для взаимодействия с AI других актеров, например: чтобы контролировать уровень здоровья игрока, чтобы он не залез куда не просят, чтобы отслеживать корректность прохождения миссии игроком (читы, например), чтобы завершить миссию, когда она пройдена. Таким образом, получается, что если для других актеров скрипты играют в основном управляющую роль, они думают и принимают решения за актеров, то в случае с игроком, скрипты больше ориентированы на контроль его поведения и взаимодействия с другими актерами.

А думать и принимать решения игроку предлагается самому.

Итак, определение скрипта.

Скрипт (script), это сценарий, описывающий и определяющий роль одного актера, его свойства, характеристики, поведение и взаимодействие с другими актерами.

Вы можете спросить, а как же, например, скрипт банды из Alive mod? Ведь не один актер составляет банду? Действительно, в банде несколько человек, у каждого из которых свой скрипт и свои функции, например, водитель… Все верно, каждый из членов банды является отдельным актером и имеет свой отдельный скрипт, описывающий его поведение и свойства. НО, в то же время, вместе члены банды составляют новый объект или актера, что одно и тоже. Если вам трудно это представить, то попробуйте представить, например, кирпич! Кирпич является объектом и относится к классу «Стройматериалы», из нескольких десятков или сотен кирпичей мы можем построить стену, которая тоже будет являться одним объектом, несмотря на то, что построена из множества других объектов, тех самых кирпичей. А из нескольких стен мы построим дом, который тоже является одним объектом, просто другого, более крупного класса «Дома», и так далее, до района и города в целом. В то же самое время наш маленький кирпич никуда не делся, он как был, так и остался объектом.

Точно так же преобразуются и скрипты, поскольку каждому объекту соответствует один скрипт, а объекты могут объединять в себе множество других объектов. Вот и получается, что каждый член банды имеет свой отдельный скрипт, у банды свой скрипт, а у миссии свой. Сложно представить? Ничего, в процессе работы будет понятнее, я надеюсь. А пока запомним, что одним актером могут управлять несколько различных скриптов, это зависит от того, к какому классу объектов он относится, и насколько сложные роли ему предстоит исполнять в этих классах.

Ссылка на основную публикацию
Что такое секретный режим
Режим инкогнито — приватный режим работы браузера, при работе в браузере не сохраняются данные о посещенных сайтах, поисковых запросах, другие...
Через какое время отключают сим карту мегафон
Часто можно слышать, что некоторые люди вместо одной сим-карты предпочитают пользоваться двумя или сразу несколькими. Это объясняется лояльной политикой компании...
Через прямую l провести плоскость перпендикулярно данной
Не будет преувеличением утверждать, что построение взаимно перпендикулярных прямых и плоскостей наряду с определением расстояния между двумя точками являются основными...
Что такое сенсорный экран на телефоне
Сначала тачскрины (сенсорные экраны) встречались достаточно редко. Их возможно было найти, только лишь в некоторых КПК, PDA (карманных компьютерах). Как...
Adblock detector