Что такое стерео фото

Что такое стерео фото

Что же такое стерео картинки и для чего.

Ответ прост – это одна картинка, но разбитая на две части, левую и правую. Каждую часть должен увидеть один глаз. Существует несколько видов видения этих картинок и все люди могут их видеть, кроме циклопов и одноглазых. Это очень полезно для зрения, а у некоторых может исчезнуть близорукость или улучшиться зрение, но конечно не сразу. Почему это происходит – во-первых, тренируются глазные мышцы, соответственно улучшается кровообращение, во-вторых, вы переключаете все свои резервы на контроль за своими глазами и невры испытывают повышенную нагрузку, а это в свою очередь улучшает проводимость нервных волокон, в третьих — при просмотре многосложных стерео-картин вы можете испытать настоящий восторг, а восторги любят все и ваша голова запомнит это хорошее и сама будет помогать восстановить тот орган, который доставляет ей несравненное удовольствие.

Первое и самое главное – то время пока вы будете осваивать просматривание, наблюдайте за очучениями своих глаз, при первых же проявлениях отрицательных ощущений, прекращайте просмотр – это, болевые ощущения, головокружения, тошнота, нервный тик в любых частях тела, дребезжание в глазах, подёргивания зрачков приводящих к расфокусировке зрения.

Если выше перечисленные бедушки преследуют вас и через неделю после начала обучения просмотра, то надо пройти комплексное медицинское обследование и у вас обязательно выявят какую-нибудь болячку, её лучше всего вылечить потому что она вредная. Здоровые, откормленные, работающие в хороших условиях люди не имеют таких проблем.

Второе, но менее важное – не ставьте себе самоцель разглядывать стерео-картинки целыми днями, из-за этого глазные мышцы могут потерять упругость и эластичность, а в итоге вы станете похожи на хамелеона.

Максимальное время получения эстетических удовольствиев не должно превышать одного часа, а лучше минут 20 – 30, но это редкий любитель будет столько времени таращиться в сочетания размытых линий.

Третье, для тех у кого со зрением не лады – если у вас один глаз, то эти картины не для вас. Если вы хотите подлечить этим методом своё зрение или же ваша работа связана с большими напряжениями для глаз, то самое лучшее, не напрягая зрение рассматривайте простейшие картинки и желательно не с экрана монитора, а главное перед сном – минут за двадцать до целевого похода в туалет и не дольше 5 минут. Представленная мной картинка для обучения под названием купол, абсолютно подходит для любых целей.

Виды просмотра и обучение оным.

1. Самый доступный.

Если кто-то не видит картинку, которую вы видите абсолютно точно и чётко, или же посмеивается над вами, утверждая что это не картина, а кто-то разлил краски и убеждает всех в нарисованности, то есть способ научить неверу видеть раз и навсегда. Для этого берёте утюг и прикладываете супостата по темечку до тех пор пока его глаза не сойдутся на переносице, и пока он будет охать и ахать – вот мол всё в глазах двоится, вы хватаете его голову и подтягиваете к монитору на расстояние 5 – 10 сантиметров, после этого он увидит. Если не увидел, то надо повторить это упражнение несколько раз. Если всё равно не увидел, то проверьте его глаза и один из них скорее всего стеклянный. Однако если глаза в норме, то отведите его к психиатру и кого-то будут лечить.

2 Главный. Даль.

Это основной способ. С первого разу сразу видят 22%. Для этого надо выравнять голову по отношению к монитору, голова не должна быть набок, не надо ставить выше монитора или ниже и лучше всего на расстоянии вытянутой руки. Теперь как-бы смотрим вглубь монитора, всё немножко расплывается, фиксируем взгляд на внутренностях монитора, зрачки не передёргиваем, моргать можно, но главное это та точка в которую упёрся наш взгляд внутри монитора. Сейчас наш мозг обрабатывает полученную дезу и делает свои выводы, главное это сосредоточиться на этой точке. Теперь произошло переключение, ну как вы видите выпуклость. Переключение занимает от 1 секунды до 30. Если не получилось, отдохните минуту другую и снова в бой. Если всё равно не получается, то переходите на следующий способ видения.

Читайте также:  Endless space 2 supremacy

3Обратный. Близь.

Обратный – это из-за выворачивания нормальной картины, в шиворот на выворот. Простые картинки и картинки блёстки не выворачиваются.

С первого разу сразу видят 65%. Всё очень просто сводим глаза к переносице, но не сильно, чем ближе экран монитора тем сильнее надо свести глаза, на расстоянии 5 сантиметров глаза должны быть прямо на носу, а на расстоянии руки глаза надо вообще едва-едва расфокусировать к носу. Главное сосредоточиться на точке упора взгляда, и всё, ожидаем. Абсолютное большинство видит сразу полусферу выделяющуюся из потоков лавы.

Если вы всё равно ничего не увидели, то переходите на последний этап.

4 Осново-обучающий.

Если вы так ничего и не увидали, значит ваши глаза вам не подчиняются, или же кто-нибудь мельтешил в поле зрения монитора, даже злая цокотуха севшая на экран монитора может сбить концентрацию. Но всё равно не сдавайтесь. Кулачок прижимаем к подбородку, а локтём достаём до центра монитора, Выравниваем голову, так чтобы она была абсолютно на одном уровне с монитором, берем пишущую ручку, делаем из кулачка пистолет – большой палец вверх, указательный вперёд, теперь дотрагиваемся до монитора указательным пальцем, а к большому пристраиваем ручку, всё выравниваем, пишущий шарик ручки, должен быть чуть ниже центра рисунка, руками можно маленько дрожать, моргать можно, смотрим на самый кончик, шарик ручки, ждём, концентрируемся, взгляд не отводим, ждём секунд 10, теперь просто поднимаем взор от кончика ручки в центр рисунка, происходит переключение, если правильное, то вы увидите полусферу в центре лавы, не забудьте потихоньку убрать ручку, если не увидите или взгляд передёрнется ,то пытайтесь снова и снова и увидите.

ЧТО ТАКОЕ СТЕРЕОГРАММЫ

SIRDS (Single Image Random Dot Stereo grams) или стереограммы, стерео картинки — это графические изображения, при особом рассмотрении которых можно увидеть объемное стереоизображение, спрятанное в картинке.

3D — стереограмму можно отнести к одному из видов современного искусства, использующему новейшие разработки в области компьютерной графики, создающему иллюзию объема на основе двухмерного рисунка.

Стерео изображение на этой стерео картинке можно увидеть на экране монитора, изменять размеры стерео картинки, распечатать ее на принтере (цветном или черно-белом) и даже сфотографировать. При всем этом эффект стереоизображения не меняется.

Рассматривание стереограмм чрезвычайно полезно для глазных мышц, поэтому это увлекательное занятие называют спортом для глаз. Во время нескольких первых занятий со стереограммами вы можете почувствовать усталость, но это служит лишь доказательством эффективности подобного рода упражнений — точно так же после посещения тренажерного зала болят мышцы у нетренированного человека.

Сейчас стереограммы применяют в лечении ранней стадии близорукости. Просмотр стерео грамм снимает усталость глаз и полезен тем, чья работа связана с напряжением зрения .

КАК РАБОТАЮТ СТЕРЕОГРАММЫ

Эффект SIRDS связан с особенностями восприятия мозгом направления взгляда.

Лучи зрения каждого глаза при фокусировке на предмете пересекаются. Благодаря анализу углов поворота лучей мозг делает вывод о расстоянии до предмета. Выполняется этот анализ посредством сравнения двух картинок, формируемых глазами, и поиска общих фрагментов, для совмещения которых требуется менять углы лучей зрения.

На стерео картинке для создания видимого объема используются фрагменты одного цвета (яркости) и фона, определенным образом скомпонованные с фоновым изображением. Таким образом SIRDS возникают благодаря обману мозга перестановкой одинаковых фрагментов изображения.

КАК НАУЧИТЬСЯ СМОТРЕТЬ СТЕРЕОГРАММЫ

Возьмите карандаш или ручку, держите его за нижний конец вертикально на расстоянии 15 — 20 см от кончика носа так, чтобы верхний конец карандаша был на уровне глаз. Теперь посмотрите мимо карандаша на какой-нибудь предмет и вы увидите, что карандаш как бы раздвоился.

Если вы научились легко «раздваивать карандаш», попробуйте следующее упражнение: нарисуйте на листе бумаги две горизонтальные точки на расстоянии 2-3 см друг от друга. Посмотрите сквозь лист так, чтобы каждая точка раздвоилась аналогично как карандаш. Две точки должны раздвоиться в четыре. Теперь попробуйте удалить лист бумаги от себя так, чтобы две средние точки слились в одну. Если вам это удалось вы можете приступать к рассматриванию стерео картинок.

Приблизьтесь к листу стерео картинки (если в руках лист будет дрожать, то у вас ничего не получится) или к монитору вплотную так, чтобы вы не смогли сфокусироваться на картинке (изображение в глазах станет расплывчатым). Далее медленно удаляйте голову от монитора, направление взгляда не меняйте и не моргайте.

Читайте также:  Получить объект документа по ссылке

Постепенно мутные пятна начнут вырисовываться в очертания объемного изображения. После того, как вы «увидели» стереокартинку, можно аккуратно менять угол взгляда, отдаляться от картинки — объемная фигура не исчезнет!

Посмотрите серию из сериала «Универ» про стереокартинки. Основная комедия с разглядыванием стереокартинок начнется примерно с 1/4 от начала фильма.

Теория и практика, часть 1

Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.

Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.

Объем, глубина изображения — субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.

Стереофотография — метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат — кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.

Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.

История стереофотографии

В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».

Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино — русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.

Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).

Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона — в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.

Читайте также:  Есть ли кредит в леруа мерлен

Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.

Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.

В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.

В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.

В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).

Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.

В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).

В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.

Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.

В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических программах.

В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.

Ссылка на основную публикацию
Что такое секретный режим
Режим инкогнито — приватный режим работы браузера, при работе в браузере не сохраняются данные о посещенных сайтах, поисковых запросах, другие...
Через какое время отключают сим карту мегафон
Часто можно слышать, что некоторые люди вместо одной сим-карты предпочитают пользоваться двумя или сразу несколькими. Это объясняется лояльной политикой компании...
Через прямую l провести плоскость перпендикулярно данной
Не будет преувеличением утверждать, что построение взаимно перпендикулярных прямых и плоскостей наряду с определением расстояния между двумя точками являются основными...
Что такое сенсорный экран на телефоне
Сначала тачскрины (сенсорные экраны) встречались достаточно редко. Их возможно было найти, только лишь в некоторых КПК, PDA (карманных компьютерах). Как...
Adblock detector