Фольксваген тигуан первого поколения

Фольксваген тигуан первого поколения

Volkswagen Tiguan ( [tiɡuˈɑːn] ) — компактный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2007 года. Построен на платформе MQB. Сборка автомобиля осуществляется на заводах Volkswagen в Вольфсбурге, Германия и Калуге, Россия.

Название Tiguan составлено из двух немецких слов: Tiger (тигр) и Leguane (игуана) [1] .

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Volkswagen Tiguan
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 2007 — настоящее время
Сборка Вольфсбург, Германия
Калуга, Россия
Аурангабад, Индия
Класс Компактный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массово-габаритные характеристики
Ширина 1809 мм
Колёсная база 2604 мм
На рынке
Связанные Audi Q3, Audi A3, VW Golf Mk5, Volkswagen Jetta, Volkswagen Eos, Volkswagen Passat
Похожие модели Toyota RAV4, Kia Sportage, Ford Kuga, Citroën C4 Aircross
Сегмент J-сегмент

Автомобиль был представлен в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, в том же году на автосалоне в Шанхае Фольксваген представил Tiguan HY Motion на водородных топливных элементах.

В июле 2011 года Tiguan прошёл рестайлинг. В целом Tiguan привели к новому корпоративному стилю Volkswagen, среди прочих изменений: была изменена решётка радиатора, передние фары и задние фонари. С технической стороны изменились двигатели. Был добавлен новый уровень отделки Track & Style.

Автомобиль выпускался как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом. Двигатели (устанавливаемые в РФ) — 1,4 TSI (механический нагнетатель + турбонаддув — 150 л.с и без механического нагнетателя с турбонаддувом — 122 л.с), 2,0 TSI (турбонаддув 170 л.с. и 200 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.). В обоих случаях за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс, обеспечивая полный привод с изменяемым передаточным соотношением.

Первый Тигуан разместили на платформе A5 (PQ35), которая также лежала в основе VW Golf 5. Внешность автомобиля получилась узнаваемой и очень органичной. Малые свесы кузова подчеркивают внедорожные претензии этой модели, что не безосновательно, ведь муфта Haldex дает возможность уверенно чувствовать себя за пределами асфальта.

Кузовные элементы надежно защищены от рыжей болезни. Нарекания были только на заднюю дверь (крышку багажника), нижняя часть которой, иногда сдается в борьбе за первозданный вид и покрывается ржавчиной. Других замечаний нет. Даже наоборот стоит отметить удачно закрытую пластиком нижнюю часть кузова, что благоприятно влияет на сохранение краски при штурме бездорожья или заснеженных городских дворов.

Двигатели и коробки передач

На первое поколение Volkswagen Tiguan устанавливали 4 двигателя – три бензиновых турбомотора и один дизель. Самым капризным оказался и самый технологичный, объемом 1,4 литра (BWK, CAVA, CTHA) с турбиной с механическим компрессором. Едет Тигуан с таким мотором очень достойно, ведь под капотом 150 лошадей, только вот проблем с ремонтом данного силового агрегата влетает в копеечку. Все дело как раз в компрессоре, который призван уменьшить турбояму на средних оборотах. Дело в том, что из-за него в некоторых цилиндрах происходил ускоренный износ, о чем изначально производитель даже не подозревал.

Поэтому позже специалисты Фольксваген стали модернизировать поршни, но проблема далеко не ушла. Плюс ко всему еще и цепь ГРМ, которая постоянно растягивалась, как жгут, тоже доставляла проблем. Причем, это далеко не дешевые работы, поэтому денег на приведение в форму мотора 1.4 TSI на 150 л.с. придется потратить прилично. Кроме этой модификации, чуть позже, в 2010 году, пришла версия на 122 л.с. (CAXA), с таким же объемом, но где турбина без механического компрессора. Tiguan с этим двигателем едет уже не так задорно, но проблем с ним меньше, и встречается только на механической КПП.

Одним из самых популярных бензиновых моторов у нас был 2.0TSI. Это двигатель существовал в нескольких вариантах, которые, в зависимости от поколения выдавали разную мощность 170 сил (с 2007 года, CAWA, CCZC), 180 л.с. (CCZD с 2011 года). А также более мощная модификация на 200 лошадей (CAWB, CCTA, CCZA, с 2007 года) и модифицированная — на 211 сил (CCZB с 2011 года). Этот силовой агрегат отличатся повышенным масляным аппетитом, впрочем как и все моторы TSI.

Дизель – вещь!

Самым удачным мотором, для Volkswagen Tiguan, все-таки, можно считать 2.0 TDI на 140 сил (CBAB, CFFB). По всем отзывам, это сердце самое надежное, правда, если вас не смущает довольно ощутимый дизельный рокот. В дилерском центре говорили, что после тест-двайва у многих потенциальных покупателей оставались двойственные чувства. С одной стороны, Volkswagen Tiguan с этим мотором прекрасно едет и экономичен, с другой — вибрации и рокот дизеля вышли более ощутимы, чем ожидалось.

И здесь DSG?

О механике, наверное не стоит и упоминать, ведь в Украине большинство Тигуан – автоматизированные. Причем, оснащены настоящим классическим автоматом, на шесть передач. За что, кстати, огромное спасибо конструкторам. Коробка надежна и вынослива. Иногда, правда встречается и DSG, но только на более мощных версиях с 1.4 TSI. Робот здесь на шесть ступеней, с двойным сцеплением, которое «купается в масле». Проблемной эту коробку не назвать, конечно, но по сравнению с классическим автоматом хлопот доставляет больше, особенно на пробегах под 100 тыс. Чтобы избежать более серьезных неприятностей, чаще меняйте мало в DSG, хоть удовольствие это не дешевое.

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan первого поколения?

Престиж модели и его прекрасная родословная создали неплохой имидж Тигуан. Машина хорошо продается на вторичке, её ценят, и с «правильным» мотором, покупают с удовольствием.

Также стоит отметить хорошие внедорожные возможности Tiguan. Отличная геометрия и полный привод с Халдекс может выручить там, где некоторые конкуренты долго будут буксовать. В целом, это отличный кроссовер, на все случаи жизни, который неплохо себя зарекомендовал с точки зрения надежности.

Стоит только избегать версии 1.4TSI, ведь автомобили с таким мотором уже разменяли вторую сотню тысяч километров, что для этого двигателя уже многовато.

Volkswagen Tiguan первого поколения – компактный кроссовер, построенный на платформе Volkswagen Golf. Производство этого автомобиля стартовало в 2007 году в Германии. Позже их начали собирать и на территории РФ. В 2011 году был рестайлинг модели с расширением линейки силовых агрегатов и небольшим изменением внешности.

Изначально Тигуан получил бензиновые моторы с турбиной 1.4 TSI и 2.0 TSI и с механическим нагнетателем. Был доступен и один дизельный агрегат – 2.0 TDI . На всех бензиновых двигателях Тигуан объемом 1.4л. используется цепной привод газораспределительного механизма, на ДВС объемом 2.0 литра TSI устанавливался ременной привод. Комплектовались Тигуаны, как 6–МКПП, таки и 6-АКПП.

Основные двигатели для Volkswagen Tiguan 1 gen:

Турбомоторы 1.4 установленные на Тигуан до 2010г порой могли серьезно опустошить карман своего владельца из-за большой нагрузки на цилиндропоршневую группу при низких оборотах. Доходило до того, что поршневые кольца просто рассыпались, разрушались поршня и прогорали перегородки между ними. Ремонт был весьма дорогостоящим. Все это происходило на пробегах 70-90 тысяч км. Потом уже производитель стал выпускать такие моторы с более стойкими поршнями и измененным программным обеспечением для работы мотора.

Если мотор Тигуана при пробеге около 30 тысяч км начинал неустойчиво работать, то нуждалась в замене цепь ГРМ, которая растянулась.

Проблемы с турбиной возникали из-за ослабленной крепежной гайки насосного колеса, замасленной полости или разрушенного нагнетательного вала. Правда, случалось это довольно редко.

Моторы 1.4, в которых не использовался механический нагнетатель (устанавливались уже на послерестайлинговые модели), почти не имели проблем в своей работе.

Агрегаты 2.0 TSI страдали «запотеванием» разъема патрубка воздухозаборника при пробеге близкому к 60 тысячам. Исправлять это не стоит, этот эффект приносит масляный туман, который попадает через систему вентиляции газов картера. Страха в этом никакого нет. Но вот повышенный масложор, может быть следствием плохой работы клапана вентиляции картерных газов – только его замена решит проблему. Так же источником повышенного расхода масла могут быть износившиеся кольца и маслосъемные колпачки.

После 30 тысяч км пробега может забарахлить ТНВД , признаком этого является плохой разгон на высоких оборотах. На этом же пробеге могут начать подклинивать заслонки впускного коллектора, застучать подушка двигателя. Так же не стоит забывать о ременном приводе ГРМ и его замене раз в 80-90 тыс. км., обрыв ремня неизбежно гнет клапана.

Дизельный мотор с системой Коммон Рэйл не любит плохого топлива. При пробеге, близком к 100 тысячам, может плохо запускаться горячий дизельный двигатель. Это происходит из-за неисправных редукционного или нагнетательного клапанов.

Помпа может зашуметь уже к первым 10 тысячам пробега, и меняется по гарантии. Если зимой при пробеге в 30 тысяч и более вы заметили исчезновение части антифриза , проверьте тройничек на нижнем патрубке, выходящем из радиатора . На некоторых моделях к такому пробегу он уже начинает подтекать.

После стотысячного пробега двигать может начать работать неустойчиво. Виной этому будет нарушенная изоляция на устройстве Gateway, которая привела к окислению контактов шины CAN.

Зимой проблемы стартера могут случаться из-за вышедшего из строя втягивающего реле. Выход из строя ТНВД может произойти из-за «подгулявшего» насоса в баке. Уровень топлива в новых автомобилях может «зависать», со временем эта проблема решается сама собой – датчик «отлипает».

Шестиступенчатая МКПП проблем владельцам не доставляет, чего не скажешь об автомате 09М. Первые проблемы в его работе начинались уже после 20 тысяч км пробега. Проявлялись они в виде толчков и рывков в момент переключения передач. В большинстве случаев работа коробки восстанавливалась после перепрошивки ЭБУ автомата. Если прошивка не помогала, то приходилось менять блок клапанов коробки. Появившаяся вибрация при движении на шестой передаче говорит о необходимости замены гидротрансформатора.

Часто выходит из строя подушка КПП. Проявляется это в виде глухих стуков на неровностях. Причем выявляется эта поломка довольно тяжело. Визуально опора выглядит как новая.

Задний мост подключается при помощи муфты Haldex 4 . Проблемы в ее работе могут возникнуть уже после 50 тысяч км пробега. Виной этому будет подвесной подшипник или подкачивающий электронасос. Кстати, подвесной подшипник рекомендуют менять в сборе с карданом, но многие покупают SKF 6006-2RS1 и меняют просто подшипник. Это в разы дешевле.

Поломки подвески начинаются с выхода из строя опорных подшипников. Происходит это ближе к 50 тысячам км. Симптомами служит скрип при поворотах колес и стуки на неровностях. Чуть позже заскрипят сайлентблоки на передних рычагах, которые также необходимо заменить.

Амортизаторы могут отходить по 120 тысяч км, 70-80 тысяч отслужат ступичные подшипники. Довольно продолжительно служат передние втулки стабилизатора – почти 130 тысяч км. Это вдвойне приятно, так как отдельно они не меняются, только в сборе со стабилизатором.

На моделях, выпускавшихся до 2012 года, возникают проблемы с ЭУР зимой. Руль становится тяжелым, а на панели загорается красный сигнализатор ошибки. Повторное включение зажигания устраняет проблему. Если такой «глюк» периодически возникает именно на стоящем автомобиле, то поможет перепрошивка блока ЭУР . Если такая проблема возникает в движении, то придется менять электроусилитель – перепрошивка не помогала в таких случаях.

Слабыми оказались лобовые стекла Тигуана. Небольшой камушек сразу же вызывает трещины на стекле.

Кузовное покрытие нельзя назвать слишком устойчивым, но, нужно отдать должное Тигуану, сколы долго не «зацветают». Может вспухнуть краска на багажной двери. У автомобилей российской сборки отмечались плохо подогнанные двери, что мешало их нормальному закрытию. Будьте аккуратнее с открытием капот в морозы – часты случаи облома пластикового кронштейна на тросике.

Сверчки в салоне селятся в замке задней двери, на задней полке или в фальшполу багажного отделения. Могут поскрипывать дверные уплотнители на неровностях.

Свистящий моторчик отопителя нередкое явление для этого авто. Свистит он из-за пыли, которая скопилась на его втулках. Можно решить проблему прочисткой и смазкой вентилятора отопителя и его втулок.

Самопроизвольное включение или выключение аудиосистемы в Тигуане чаще всего происходит из-за неисправной контактной группы замка зажигания. Стеклоочиститель и омыватель выводит из строя сгоревший блок управления бортовой сети. Если невозможно отключить стояночный тормоз, или на панели приборов показано, что двери авто открыты (а они на самом деле закрыты), то Тигуан хочет, чтобы вы на несколько секунд скинули клемму с аккумуляторной батареи. После этого проблема пропадет.

Что сказать, изъянов у Тигуана хватает, но все они одновременно не встречаются на одном экземпляре. Все «болезни» присущи и другим моделям Фольксвагена. Похвально, что концерн постоянно дорабатывает свои автомобили, и устраняет неисправности. Если не чиниться у официального дилера, то Тигуан не разорит своего владельца.

Подборка видео обзоров и тест драйвов Вольксваген Тигуант 2007-2016:



Краш тест Тигуан первого поколения:

Первое поколение
Общие данные
Производитель Volkswagen AG
Годы производства 2007—2016
Дизайн
Платформа Volkswagen PQ35
Двигатель
Бензиновые:
1,4 L TSI 122 л.с. l4
1,4 L TSI 150 л.с. l4
2,0 L TSI 170 л.с. l4
2,0 L TSI 180 л.с. l4
2,0 L TSI 200 л.с. l4
2,0 L TSI 210 л.с.
Дизельные:
2,0 L TDI 140 л.с. l4
2,0 L TDI 170 л.с.
2,0 L TDI 177 л.с.
2,0 L TDI 184 л.с.
Трансмиссия
6-ст МКПП
6-ст АКПП
6-ст DSG
7-ст DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина 4427 мм
Ширина 1809 мм
Высота 1686 мм
Клиренс 200 мм
Колёсная база 2604 мм
Колея задняя 1569 мм
Колея передняя 1571 мм
Масса 1501–1695 кг
На рынке
Связанные Audi Q3, Audi A3, VW Golf Mk5, Volkswagen Jetta, Volkswagen Eos, Volkswagen Passat
Другая информация
Объём бака 64
Ссылка на основную публикацию
Утилиты асус для ноутбука
Драйверы и утилиты от производителя для ноутбуков и нетбуков ASUS под операционную систему Windows 10 / 8.1 / 8 /...
Теплопроводность олова и меди
Все изделия, используемые человеком, способны передавать и сохранять температуру прикасаемого к ним предмета или окружающей среды. Способность отдачи тепла одного...
Терминальные лицензии windows server 2008 r2
Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть / активация сервера терминалов 2008 r2 Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть...
Утилиты для виндовс 10 64 бит
Скачать антивирус NOD32 на компьютер Windows 10 бесплатно на русском языке для защиты ноутбука или ПК от вирусов и потенциального...
Adblock detector