Функция возвращающая два значения

Функция возвращающая два значения

По определению функция может вернуть только одно значение-результат. Если надо вернуть два и больше результатов, приходится использовать специальный прием — передачу параметров по ссылке.

Пример.Написать функцию, которая определяет максимальное и минимальное из двух целых чисел.

В следующей программе используется достаточно хитрый прием: мы сделаем так, чтобы функция изменяла значение переменной, которая принадлежит основной программе. Один результат (минимальное из двух чисел) функция вернет как обычно, а второй – за счет изменения переменной, которая передана из основной программы.

int MinMax (int a, int b, int &Max)

int N, M, min, max ;

puts( “Введите 2 целых числа “);

min = MinMax (N, M, max); // Вызов функции

printf (“min= %d, max = %d
”, min, max );

Глобальные и локальные переменные

Глобальные переменные — это переменные, объявленные вне основной программы и подпрограмм.

Глобальные переменные доступны из любой функции. Поэтому их надо объявлять вне всех подпрограмм. Остальные переменные, объявленные в функциях, называются локальными (местными), поскольку они известны только той подпрограмме, где они объявлены.

• Если в подпрограмме объявлена локальная переменная с таким же именем, как и глобальная переменная, то используется локальнаяпеременная.

• Если имена глобальной и локальной переменных совпадают, то для обращения к глобальной переменной в подпрограмме перед ее именем ставится два двоеточия:

:: var = ::var * 2 +var;

Везде, где можно, надо передавать данные в функции через их параметры. Если же надо, чтобы подпрограмма меняла значения переменных, надо передавать параметр по ссылке.

Порядок выполнения работы

1. Изучить теоретические сведения.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Выполнить задание.

Контрольные вопросы

1. Что такое функция?

2. Что включает в себя заголовок функции?

3. Какая существует связь между формальными и фактическими параметрами?

4. Как вы понимаете глобальные и локальные данные?

Задания для выполнения

1. На отрезке [2,n] найти все натуральные числа, сумма цифр которых при умножении числа на aне изменяется. Сумму цифр числа вычислять в функции.

2. Ввести натуральное число n. Найти и вывести все числа в интервале от 1 до n-1, у которых сумма всех цифр совпадает с суммой цифр числа n. Если таких чисел нет, то вывести сообщение. Сумму цифр числа вычислять в функции.

3. Ввести координаты n точек. Вычислить количество точек, попадающих в кольцо с внутренним радиусом R1и внешним R2 (R1

6. Ввести n целых чисел. Для каждого из них найти и вывести наибольшее число m (m>1), на которое сумма цифр числа делится без остатка. Если такого числа нет, то выводить слово “нет”. Сумму цифр числа вычислять в функции.

7. Ввести координаты nточек. Вывести количество точек, не попадающих в круг радиуса rс центром в точке О(x, y), и координаты точек, лежащих в этом круге. Расстояние от точки до центра круга вычислять в функции.

8. Ввести n целых чисел. Вывести наибольшую и наименьшую цифры в записи каждого из этих чисел, используя одну подпрограмму для их поиска .

9. Ввести n натуральных чисел. Вывести значения тех из них, которые делятся на каждую из своих цифр, используя подпрограмму. Предусмотреть случай, что таких чисел нет.

Читайте также:  Как создать bash скрипт в linux

10. Ввести n троек вещественных чисел a, b, c. Вычислить среднее арифметическое значение максимальных элементов каждой тройки. Поиск максимального значения осуществлять в функции.

11. Натуральное число, в записи которого nцифр, называется числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенная в степень n, равна самому числу. Вывести все числа Армстронга от 1 до K или сообщение об их отсутствии. Сумму цифр числа вычислять в функции.

12. Ввести натуральное число n.Вычислить y=1!+2!+3!+. +n! (n>1).Вычисление факториала оформить в функции.

13. Ввести n троек целых чисел. Вывести номер первого четного числа в каждой тройке, осуществляя его поиск в функции. Если четного числа в тройке нет, то считать его номер равным нулю.

14. Ввести координаты n точек. Подсчитать число точек, находящихся внутри круга радиусом R с центром в начале координат. Расстояние точки от начала координат вычислять в функции.

15. Вычислить суммы факториалов всех нечетных чисел от 1 до 9. Вычисление факториала осуществлять в функции.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23

РЕКУРСИВНЫЕ ФУНКЦИИ

Цель работы:получение навыков в написании программ с использованием рекурсивных функций.

По определению функция может вернуть только одно значение-результат. Если надо вер-нуть два и больше результатов, приходится использовать специальный прием — передачу параметров по ссылке.

Пример.Написать функцию, которая определяет максимальное и минимальное из двух целых чисел.В следующей программе используется достаточно хитрый прием: мы сделаем так, чтобы функция изменяла значение переменной, которая принадлежит основной программе. Один результат(минимальное из двух чисел) функция вернет как обычно, а второй – за счет изменения переменной, которая передана из основной программы.

Обычно при передаче параметра в процедуру или функцию в памяти создается копия переменной, и функция работает с этой копией. Это значит, что все изменения переменной-параметра,сделанные в функции, не отражаются на значении этой переменной в вызывающей программе.Если перед именем параметра в заголовке функции поставить знак &(вспомним, что он также используется для определения адреса переменной), то функция работает прямо с переменной из вызывающей программы, а не с ее копией. Поэтому в нашем примере функция изменит значение переменой maxиз основной программы и запишет туда максимальное из двух чисел.

Этот приём можно использовать и для процедур: хотя формально они не возвращают ни-

какого значения-результата, можно всё-таки передавать данные в вызывающую программу через изменяемые параметры.

• Если надо, чтобы функция вернула два и более результатов, поступают следующим образом:

o один результат передается как обычно с помощью оператора return

o остальные возвращаемые значения передаются через изменяемые параметры

• Обычные параметры не могут изменяться подпрограммой, потому что она работает с копиями параметров (например, если менять значения aи bв функции MinMax, соответствующиеим переменные Nи Mв основной программе не изменятся).

• Любая процедура и функция может возвращать значения через изменяемые параметры.

• Изменяемые параметры (или параметры, передаваемые по ссылке) объявляются в заголовке подпрограммы специальным образом: перед их именем ставится знак &— в данном случае он означает ссылку, то есть подпрограмма может менять значение параметра (в данном случае функция меняет значение переменной maxв основной программе).

Читайте также:  От типа файла зависит

• При вызове таких функций и процедур вместо каждого фактического изменяемого параметра надо подставлять только имя переменной (не число и не арифметическое выражение — вэтих случаях транслятор выдает предупреждение и формирует в памяти временную переменную).

Структура программ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8785 — | 8314 — или читать все.

Есть ли предпочтительный способ вернуть несколько значений из функции C ++? Например, представьте функцию, которая делит два целых числа и возвращает как частное, так и остаток. Один из способов, которые я обычно вижу, это использование опорных параметров:

Вариант состоит в том, чтобы вернуть одно значение и передать другое через опорный параметр:

Другим способом было бы объявить структуру, содержащую все результаты, и вернуть следующее:

Является ли один из этих способов вообще предпочтительным, или есть другие предложения?

Изменить: в реальном коде может быть более двух результатов. Они также могут быть разных типов.

Решение

Для возврата двух значений я использую std::pair (обычно typedef’d). Вы должны посмотреть на boost::tuple (в C ++ 11 и новее есть std::tuple ) более двух возвращаемых результатов.

С введением структурированного связывания в C ++ 17, возвращая std::tuple должно стать общепринятым стандартом.

Другие решения

В C ++ 11 вы можете:

или со структурами:

Лично мне вообще не нравятся возвращаемые параметры по ряду причин:

  • при вызове не всегда очевидно, какие параметры являются входными, а какие выходными.
  • Обычно вам нужно создать локальную переменную, чтобы перехватить результат, в то время как возвращаемые значения могут использоваться встроенными (что может быть или не быть хорошей идеей, но, по крайней мере, у вас есть опция)
  • мне кажется чище иметь функцию «в дверях» и «вне дверей» — все входы входят сюда, все выходы выходят туда
  • Мне нравится, чтобы мои списки аргументов были как можно короче

У меня также есть некоторые оговорки о технике пар / кортежей. В основном, часто нет естественного порядка возвращаемых значений. Как читатель кода узнает, является ли result.first частным или остатком? И разработчик может изменить порядок, что нарушит существующий код. Это особенно коварно, если значения имеют один и тот же тип, чтобы не возникало ошибок или предупреждений компилятора. На самом деле, эти аргументы применимы и к возвращаемым параметрам.

Вот еще один пример кода, этот чуть менее тривиален:

Имеет ли этот отпечаток скорость и курс или курс и скорость? Это не очевидно.

Сравните с этим:

Я думаю, что это понятнее.

Так что я думаю, что мой первый выбор в целом — это техника struct. Идея пары / кортежа, вероятно, является отличным решением в некоторых случаях. Я хотел бы избежать возвращаемых параметров, когда это возможно.

std :: pair — это, по сути, ваше структурное решение, но оно уже определено для вас и готово для адаптации к любым двум типам данных.

Читайте также:  Игры разума что это за рыба

Это полностью зависит от фактической функции и значения нескольких значений, а также их размеров:

  • Если они связаны, как в вашем примере дроби, то я бы пошел с экземпляром структуры или класса.
  • Если они на самом деле не связаны и не могут быть сгруппированы в класс / структуру, то, возможно, вам следует реорганизовать ваш метод на две части.
  • В зависимости от размера возвращаемых значений в памяти, вы можете захотеть вернуть указатель на экземпляр класса или структуру или использовать ссылочные параметры.

Решение OO для этого состоит в том, чтобы создать класс отношений. Это не потребовало бы никакого дополнительного кода (сэкономило бы немного), было бы значительно чище / яснее, и дало бы вам некоторые дополнительные рефакторинги, позволяющие вам очистить код и вне этого класса.

На самом деле я думаю, что кто-то порекомендовал вернуть структуру, которая достаточно близка, но скрывает намерение, что это должен быть полностью продуманный класс с конструктором и несколькими методами, фактически «метод», который вы изначально упоминали (как возвращающий pair) скорее всего должен быть членом этого класса, возвращая экземпляр самого себя.

Я знаю, что ваш пример был просто «Примером», но факт в том, что если ваша функция не выполняет больше, чем любая другая функция, если вы хотите, чтобы она возвращала несколько значений, вы почти наверняка пропускаете объект.

Не бойтесь создавать эти крошечные классы, чтобы выполнять маленькие кусочки работы — это волшебство ОО — вы заканчиваете тем, что разбиваете его на части, пока каждый метод не станет очень маленьким и простым, а каждый класс — маленьким и понятным.

Еще одна вещь, которая должна была указывать на то, что что-то было не так: в OO у вас практически нет данных — OO — это не передача данных, а класс, который должен управлять своими собственными данными внутри себя, передавать любые данные (включая средства доступа) это признак того, что вам может понадобиться что-то переосмыслить ..

С C ++ 17 вы также можете вернуть одно или более неподвижных / не копируемых значений. (в некоторых случаях). Возможность возврата неподвижных типов обеспечивается за счет новой оптимизации гарантированного возвращаемого значения, которая хорошо сочетается с сводные показатели, и что можно назвать шаблонные конструкторы.

Хорошая вещь об этом, что это гарантированно не вызывает любой копирование или перемещение. Вы можете сделать пример many структура variadic тоже. Больше деталей:

Существует прецедент для возврата структур в стандарте C (и, следовательно, C ++) с div , ldiv (а в С99 lldiv ) функции от (или же ).

«Сочетание возвращаемого значения и возвращаемых параметров» обычно наименее чистое.

Наличие функции, возвращающей статус и возвращающей данные через возвращаемые параметры, имеет смысл в C; это менее очевидно в C ++, где вы могли бы вместо этого использовать исключения для передачи информации об ошибках.

Если существует более двух возвращаемых значений, то лучше всего использовать механизм, подобный структуре.

Ссылка на основную публикацию
Утилиты асус для ноутбука
Драйверы и утилиты от производителя для ноутбуков и нетбуков ASUS под операционную систему Windows 10 / 8.1 / 8 /...
Теплопроводность олова и меди
Все изделия, используемые человеком, способны передавать и сохранять температуру прикасаемого к ним предмета или окружающей среды. Способность отдачи тепла одного...
Терминальные лицензии windows server 2008 r2
Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть / активация сервера терминалов 2008 r2 Установка сервера терминалов в 2008/2008R2 2 часть...
Утилиты для виндовс 10 64 бит
Скачать антивирус NOD32 на компьютер Windows 10 бесплатно на русском языке для защиты ноутбука или ПК от вирусов и потенциального...
Adblock detector