Психологические задачи с ответами

Психологические задачи с ответами

Позвоните: 8-911-145-92-39

Консультация по Скайпу:

Загадки психологические

Психологические загадки — это загадки-путанки. Они построены таким образом, чтобы запутать нас, чтобы наше подсознание дало неверный ответ. Хотя ответы кажутся нам правильными и очевидными.

Загадки помогают развивать оригинальное мышление, помогают находить в решении задач нестандартный подход, а так же улучшают внимание и память.

Разгадываем психологические загадки, поднимаем себе настроение. При разгадывании важно соблюдать следующие правила :

-Быстро отвечать, долго не раздумывать.

-Не мошенничать. Не подсматривать ответ, пока не дадите свое решение.

Психологические загадки с ответами

Ответ вы найдете после вопроса в скобках. Выделите эту область мышкой (как для копирования).

Математическая. Калькулятор не используйте! Считайте в уме! К 1000 прибавьте 40. Прибавьте 1000. Прибавьте 30. Плюс еще 1000. Далее прибавьте 20. Плюс 1000. Плюс 10. Каков ваш результат?

ОТВЕТ : ( Если ваш ответ 5000 — это не верно! Правильно — 4100. Не верите? Пересчитайте внимательно. )

Загадайте число от 2 до 9. Умножьте его на 9. Далее в полученном двузначном числе сложить 1 и 2 цифру. Получилось число. На 1 букву этого числа загадать название любой страны. А на третью букву придумать название животного. Что получилось?

ОТВЕТ : ( В Дании водятся носороги? )

Проверяем друзей и знакомых на внимательность. Попросите человека написать на доске любое число и запомнить его. (Вы тоже должны запомнить это число). Затем сами сотрите число с доски и продолжайте разговор с собеседником на любые темы. Потом резко назовите число! Первые секунды будут для человека шоком. Откуда вы могли догадаться?

Представьте, что у вас в кармане есть две монетки. Общая сумма — 15 копеек. Одна из них не пятак. Вопрос : какие монеты у вас в кармане?

ОТВЕТ : ( 10 и 5 копеек. Потому что только одна монета не пятак. )

Саша — владеет фирмой, которая производит кроссовки. Фирма имеет 2 фабрики, на которых производят одну и ту же модель кроссовок. На фабриках — воровство. Как Саше организовать работу фабрик, чтобы прекратить воровство, но при этом никого не увольняя?

ОТВЕТ : ( На одной фабрике производить левый кроссовок, а на второй — правый. )

Что имеет голову, а мозга не имеет?

ОТВЕТ : (Чеснок, лук, булавка, сыр)

Соревнования по бегу. Вы обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. Какая позиция теперь у вас?

ОТВЕТ : ( Вы первый . Это не правильный ответ. Вы на второй позиции, так как заняли место бегуна, а он находился на второй позиции. )

На соревнованиях вы обогнали последнего бегуна. Какова ваша позиция теперь?

ОТВЕТ : ( Предпоследний? Не верно. Если вы его обогнали, то он не был последним. Значит обогнать последнего бегуна невозможно. )

Перед вами лежит белый лист бумаги. Ответьте на вопрос: Какого он цвета?

Еще вопрос: Что пьет корова?

ОТВЕТ: ( Молоко? Вы ошиблись. Корова молоко дает, а не пьет. )

Мужчина в плену на острове амазонок. Его собираются казнить, но обещают перед этим выполнить любое желание. Что должен загадать мужчина, чтобы избежать казни? ( Ответ типа » Не казните» не подходит.)

ОТВЕТ: ( Желание мужчины: » Пусть меня убьет самая некрасивая из вас». )

У отца было три дочери. Одну из них он решил выдать замуж. Первая замуж хочет, вторая — нет, а третьей — все-равно. И отец решил, что первой выйдет та, у которой в кастрюле быстрее закипит вода. Раздал каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой и одинаковым количеством воды. Поставили на огонь.

Вопрос : какая дочь выйдет замуж первая?

ОТВЕТ : ( Третья дочь. Ее вода закипит в кастрюле быстрее, потому что ей все-равно и она не будет смотреть под крышку. )

Пассажирский лифт поднимается на 6 этаж в два раза быстрее, чем грузовой на 3.

Вопрос: Какой лифт поднимется быстрее — пассажирский на 6 этаж или грузовой на 3, если они начнут движение с 1 этажа одновременно?

ОТВЕТ: ( Пассажирский поднимется быстрее. Это уже указано в условии задачи. )

У отца Марии 5 дочерей : Чача, Чече, Чичи, Чочо.

Вопрос: Назовите имя пятой дочери.

ОТВЕТ: ( Чучу? Не верно. Ответ в условии загадки. Ее зовут Мария. )

Вам понравились психологические загадки с ответами?

Чтобы узнать ответ, выделите область после двоеточия.

Когда ты пристально смотришь, ты его не видишь. Если ты видишь его, то не можешь больше видеть ничего. Иногда он говорит правду, но чаще ложь. Он может заставить тебя гулять, даже, если ты этого не хочешь. Его видят все люди, но не все помнят. Что это?

Мужчина попал в плен на острове, где обитали только амазонки. Они

сообщили ему, что его собираются казнить, но сначала выполнят любое его желание. Какое желание он должен загадать, чтобы остаться в живых? (ответ вроде "Не убивайте меня" авторы исключают)

Подсказка: амазонки были известны высоким самомнением.

Ответ: "Пусть меня убьет самая некрасивая из вас. "

Один преподаватель ругал своего ученика, потому что тот не приготовил в отведенное ему время задания по Священному Писанию. Поучая, он сообщил, что готов простить нерадивого, если последний знает о Боге что-то такое, о чем не знает сам учитель. Ученик задал такой вопрос, который неожиданно поставил старшего в тупик. Вот этот вопрос: "Что есть такое, что Вы и я можем видеть, а Бог — никогда?" Преподаватель размышлял-размышлял — и не смог придумать. Наконец он решил, что правильного ответа на этот вопрос просто не существует, но когда ученик дал его, учителю пришлось признать, что это правда.

Каким был ответ ученика?

Ответ: Варианты: своего отца, себе подобного, опровержения своего всемогущества

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек, и что в его мешке?

Ответ: Парашют не раскрылся

Что все живущие на Земле люди делают одновременно?

Ответ: Становятся старше

Что становится мокрым при высушивании?

Что имеет голову, но не имеет мозга?

Ответ: Сыр, чеснок, лук, манекен, булавка

Гоша — владелец фирмы по производству кроссовок. У фирмы есть две фабрики, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют "по-черному". Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?

Ответ: На одном заводе производить только правый кроссовок, а на втором — левый

Ежедневные прогнозы погоды в одном из метеорологических бюро звучат так: "Вероятность дождя завтра 7 к 3 или "Снега не будет с вероятностью 8 к 2. Как Вы думаете, каким образом они вычисляют эти пропорции?

Ответ: Простым голосованием 10ти своих сотрудников!

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Шпион находится в тылу врага, его намерение — проникнуть в секретный штаб. На КПП часовой пропускает входящих, спрашивая пароль.

Первый человек подходит, часовой ему: "Пароль".
Первый: "26".
Часовой: "Отзыв".
Первый: "13".
Часовой: "Иди".

Подходит второй: "Пароль!" — "22".
"Отзыв" — "11".
"Иди"

И шпион подумал, что всё-то он понял и смело двинулся к проходной.
Часовой: "Пароль".
Шпион: "100".
Часовой: "Отзыв".
Шпион: "50".

Шпиона тут же арестовали. Почему?

Ответ: Он дал неправильный ответ. Правильный ответ — 3. Отзыв — это количество букв в пароле.

Некоторые художники, создавая автопортреты, приукрашивают свое изображение, иногда даже до неузнаваемости. Многие авторы произведений грешат этим. В этой загадке произошло нечто подобное: человек взял — и от души разрисовал себя.

Читайте также:  Dz09 как узнать тип процессора

Описывая себя, он написал: «. пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять. » Что забыл этот человек?

Как можно разделить пять груш между 5ю людьми так, чтобы каждый из них получил по груше и при этом одна груша осталась в корзине?

Ответ: Пусть один человек возьмет грушу в корзине

В маленьком-маленьком городе было всего 2 парикмахерские. В этот город приехал путешественник и решил подстричься и побриться после долго пути. Зашел он в первую парикмахерскую, огляделся. Увидел он, что всё блестит, красивый дизайн, новая мебель. Вышел к нему хозяин-парикмахер и спросил, не желает ли он воспользоваться услугами его салона. Сам мастер был также безупречен, одежда, прическа, гладко выбрит. Путешественник подумал и решил осмотреть и 2ую парикмахерскую. Зашел в нее и увидел — грязные, не подметенные полы, старую мебель. Вышел к нему парикмахер и спросил, чего тот хочет. Сам мастер был весь подстать своему салону: грязный, неухоженный, плохо выбритый. Путешественник подумал и воспользовался услугами второго салона. Почему?

Ответ: Раз в городе всего два парикмахера, значит, первый брился и стригся у второго. Стало быть, второй делает работу лучше!

Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Ответ — это невозможно.

Три женщины в купальниках стояли рядом. Две из них были грустными, а одна счастливой. Но грустные женщины улыбались, а счастливая плакала. Почему?

Подсказка: на эту загадку чаще дают правильный ответ девушки

Ответ: Это был конкурс красоты. Девушка, занявшая первое место, плакала от счастья

Имеется 2 веревочки, причем каждая из них сгорает полностью ровно за 1 час. Еще имеется обыкновенный коробок спичек. Каким образом, используя только эти данные нам предметы, можно отмерить ровно сорок пять минут времени? Условие: веревки рвать запрещено. Известно, что горят они неравномерно (например, толщина веревки не одинакова в разных местах).

Ответ: Одну верёвку поджигаем с двух концов — она сгорит за полчаса. Одновременно поджигаем вторую с одного конца (за полчаса сгорит ее половина). Когда догорит первая, поджигаем вторую со второго конца — с двух концов она догорит теперь за 15 минут. Итого 45 минут.

Несколько лет назад в США один человек захватил пассажирский самолет. Он приказал пилоту лететь в другой аэропорт и передать на землю свои требования. В обмен на безопасность самолета и пассажиров захватчик потребовал 1 000 000 миллион долларов и два парашюта. Когда самолет приземлился захватчику передали деньги и парашюты.Затем захватчик приказал пилоту опять подняться в воздух и лететь в противоположном направлении. Когда они летели над пустынной частью страны, он надел парашют, и, схвативсумку с деньгами, выпрыгнул из самолета. Второй парашют он не использовал. Его так и не нашли. Вам нужно ответить на вопрос: почему он потребовал два парашюта, если собирался использовать только один?

Подсказка: полиция знала, что террорист один.

Ответ: Так как он летел один, ему могли дать сломаный парашют — тогда бы он разбился. Он взял два парашюта, чтобы подумали, что он может с собой взять заложника. Но заложнику надо сохранить жизнь — поэтому парашюты гарантированно были оба целые.

Что у женщины в жизни обычно бывает две, а у мужчины одна?

Некто волею судьбы оказался на острове в племени дикарей. Дикари отвели его в помещение, из которого есть всего два выхода. Один приведет человека на свободу (он сможет спокойно уйти), а если он выберет другой — там его ждет смерть. Таково условие вождя племени. Человек понятия не имеет, где нужный ему выход, ведущий его к свободе. Но в помещении вместе с ним находятся 2 дикарей. Один из них всегда говорит правду (какой бы вопрос ему ни задали), а другой всегда говорит неправду. Наш пленник имеет право задать всего один вопрос кому-нибудь из них. Конечно, он не в курсе, кто из них говорит правду, а кто — неправду. Какой вопрос он должен задать, чтобы найти нужный выход и спасти свою жизнь?

Ответ: Вопрос такой: "Что ответит твой товарищ, если я спрошу, какая из этих дверей ведет к свободе?" Кто бы ему ни ответил, правдивый или лгун, ответ он получит НЕВЕРНЫЙ — следовательно, надо идти в другую дверь.

Отец решил выдать одну из своих трех дочерей замуж. Первая хочет замуж, вторая не хочет, а третей — все равно. И решил он дать каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой, налить в них одинаковое количество воды и поставить на огонь. Первой замуж должна выйти та, у которой вода закипит быстрее. Вопрос: которая из трех дочерей выйдет замуж первой?

Ответ: Третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее

Десять гномов попали в плен к злому волшебнику. На рассвете волшебник наденет на всех шапки (белые и черные), причем неизвестно, в каком количестве будут те и другие шапки (может быть, например, 5 черных и 5 белых или 10 черных и ни одной белой — все решает волшебник). Необходимо будет угадать, какая шапка на тебе (сказать ее цвет). Если гном угадывает цвет своей шапки — волшебник его отпускает, если нет — убивает. Если волшебник заметит хотя бы одну попытку подсказать другим цвет их шапки — он убьет сразу всех. Как, зная это, гномам спасти хотя бы девятерых из десяти?

Ответ: Договориться гномам заранее о том, что если, например, белых шапок нечётное количество видит первый гном, то он говорит, что на нём белая, а если чётное — то говорит, что на нём чёрная. Остальные гномы свой цвет просчитывают, а первому остаётся только угадывать.

Четыре ежа стоят на одном конце поля, и их задача — перейти как можно скорее на другую сторону. У каждого из них своя скорость: первый может добежать на другой конец поля за 1 минуту, второй — за 2, третий — за 5, а четвертый дедушка-ежик — за 7 минут. Но есть условие: темной ночью через поле могут пройти за одну ходку максимум 2 ежа. У них имеется 1 фонарик. Без фонаря идти страшно — поэтому они не пойдут. За какое минимальное количество времени могут все четверо ежей перейти на другую сторону поля?

Ответ: 2+1+7+2+2=14. Поле переходят 2 самых скоростных ёжика, потом ёжик 1 мин. возвращается и отдаёт фонарик ежам 5 мин. и 7 мин. Они переходят поле и отдают фонарь ежу 2 мин., который возвращается, и они с ёжиком 1 мин. переходят поле.

Загадка про заключенного. Мужик совершил преступление и получил за это срок – пятнадцать лет. Однако добрый судья решил ему протянуть руку помощи и сказал:

— Ты должен отгадать загадку. Она имеет 3 ответа. Каждый верный ответ освободит тебя от 5 лет заключения. Мужик, конечно, согласился.

— Скажи мне 3 части тела человека, названия которых состоят из 3х букв и начинаются и оканчиваются на одну и ту же букву. Мужик подумал-подумал и в конце концов сказал слово "око". Его освободили от пяти лет тюрьмы, но осталось еще 10.

Читайте также:  Amd sempron 145 разблокировка ядер

Поразмышлял мужик еще немного и надумал еще одно слово — "пуп". Пытался вспомнить третий орган, но сколько ни пытался — разгадать не смог. В итоге он отсидел пять лет и домой вернулся. А там жена его встретила. Вышла она из душа абсолютно нагая, обернутая в полотенце. И полотенце неожиданно с нее упало. Мужик ударяет себя по лбу и вскрикивает:

— И из-за этой ерунды я сидел 5 лет!

Задание: назовите 3й орган.

Ответ: Второе око

Есть то, что давно умерло, но мы можем это узреть вживую и сейчас, сегодня. Если животное или человек умер лет 10 назад, то мы не сможем сегодня увидеть его живым. Или дерево, сваленное несколько лет назад, — сейчас его нельзя видеть цветущим, живым. А это можно! Что же это?

Случилось так, что подрались сын отца профессора и отец сына профессора. Кто подрался, если известно, что в драке не участвовали профессоры.

Ответ: Брат профессора и муж профессора. Профессор — женщина

У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь?

Ответ: Конечно, ее зовут Мэри.

Жила на свете женщина, и имела она 7 сыновей и 2 дочери. Шло время, женщина отдавала всю любовь, все материнское тепло растущим детям и думала, кем они станут. Дети выросли. Первый сын стал удачливым продавцом, одна дочь – просто красавицей, а другая – единственной из детей, родившей этой женщине внуков — так уж распорядилась судьба. Второй сын сделался военным, третий обнаружил в себе качества лидера, следующий стал фермером, а пятый ни в чём не уступал третьему. Шестой стал известным пловцом, но вот последний, к сожалению, оказался хладнокровным преступником и убийцей. Бедная женщина даже сомневалась, её ли это сын, не подменили ли его в роддоме. От горя несчастная мать даже забыла своё имя. Но мы то его прекрасно помним. Давайте его назовём!

Ответ: Солнце. Дети — планеты Солнечной системы. Описания связаны со значением названий планет.

Произошло страшное убийство. Судили двоих. Суд присяжных признал одного из обвиняемых виновным, а другого невиновным.

В заключительной речи судья обратился к тому, кто был признан виновным, и сказал: "Это самое удивительное дело из всех, которые мне приходилось разбирать. Хотя ваша вина безусловно установлена, по закону я должен выпустить вас на свободу".

Как объяснить это загадочное выступление судьи?

Ответ: Эти двое были сиамскими близнецами

Для сдачи экзамена по психологии эмоций на "5" надо прочитать 1050 страниц, на 4 – 60 страниц, на 3 – 50 страниц. Студенты Вася, Вася и Вася (клинический диагноз — шизофрения) решили сдать экзамен на 5, 4 и 3. С какой скорость придется им читать, если до экзамена осталось 18,5 минут?

Ответ: задачка-шутка для активации творческих решений и просто хорошего настроения. В подобных задачах правильного ответа быть не может

После прочтения трудов Ганнушкина студент Прибамбасов точно выяснил, что 40% его знакомых явные циклоиды, 35% — параноики, 15% — шизоиды, а 9% — антисоциальные психопаты. К какой из этих категорий относит себя студент Прибамбасов?

Ответ: к 1 % остальных

Я лечу над солнцем, но не отбрасываю тени. Как меня зовут?

Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: Где папа?

Ответ: Если составить и решить систему уравнений, то получится, что сыну -3/4 года, то есть — 9 месяцев. Следовательно, папа в данный момент с мамой

1. Составьте план проведения диагностической беседы (4-5 вопросов) с детьми среднего дошкольного возраста с целью изучения их отношения театрализованной деятельности (на примере инсценировки сказки «Теремок»). Оформите план в виде таблицы.

№ вопроса План беседы (вопросы)
1.

2. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Экспериментатору необходимо было выяснить объем памяти детей 5 лет. Он предложил детям для запоминания следующие слова: КАРАНДАШ, КУКЛА, КОНФЕТА и др. Дети сумели воспроизвести лишь небольшое количество слов. В другой раз экспериментатор пришел в группу детского сада и, поздоровавшись с детьми, предложил: «Давайте поиграем в магазин». Дети дружно согласились. «Я буду продавцом, — сказал он, — а вы будете покупателями. Вот мои товары: КАРАНДАШ, КУКЛА, КОНФЕТА (назвал те же слова, какие произносил при первой встрече). Кто назовет больше слов, тому и достанется покупка». На этот раз дети назвали больше слов.

Вопросы: 1. Назовите причину резких отличий результата эксперимента. 2. Раскройте основные отличительные признаки естественного и лабораторного эксперимента.

3. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Студентка выполняла курсовую работу по теме «Игровая деятельность дошкольников» и должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в ДОО, она обратилась к детям с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!»

Вопросы: 1. Будут ли данные, полученные студенткой достоверными? 2. Какое необходимое условие было нарушено студенткой?

4. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация 1. Ребенок «все понимает», как считает мама, но слова еще произносит нечетко; знает название многих предметов, действий, выполняет команды.

Вопросы: 1. Укажите приблизительный возраст ребенка. 2. Укажите стадию развития речи, перечислите закономерности данной стадии. 3. Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации по развитию речи ребенка на данной стадии развития речи.

5. Проанализируйте предложенную ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Мать двухлетнего ребенка пришла к психологу, описав ситуацию: в последнее время ее малыш стал очень капризным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особенно остро ребенок реагирует на запреты: пронзительно кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.

Вопросы: 1. О каком феномене в данном случае идет речь? 2. Причина возникновения подобного явления? 3. Какие психолого-педагогические рекомендации можно дать маме?

6. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Вопросы: 1. Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? 2. Какой психический процесс является ведущим в дошкольном возрасте?

7. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Миша (2 года 5 мес.) в своей семье слышит много сказок, рассказов, разговоров на разные темы. Мама считает, что это необходимо для его психического развития.Коля (2 года 5 мес.) в своей семье, наоборот, мало слышит, но зато «много видит». Мама ему постоянно покупает книжки с картинками. Вместе они рассматривают их, любуясь красивыми рисунками.

Вопросы: Что недоучитывают мама Миши и мама Коли? 2. Какое влияние это может оказать на психическое развитие детей в каждой из описанных ситуаций? 3. Какие психолого-педагогические рекомендации вы можете предложить маме в первом и во втором случаях?

8. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. При поступлении в школу один ребенок мог считать до десяти; знал двенадцать букв, мог написать отдельные слова. Другой ребенок ничего этого делать не мог.

Вопросы: 1. Можно ли считать, что первый ребенок подготовлен к школе лучше, чем второй? 2. Почему? 3. Что включает в себя понятие «готовность к школе»?

Читайте также:  Кому пригодится статистика по данным компьютера

9.Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Родителидетей первоклассников часто не ценят игровую деятельность детей. Поэтому они, например, ограничивают время игр, объясняя «Теперь ты ученик, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки.

Вопросы: 1. Правы ли родители этих детей? 2. Объясните действия и желания детей этого возраста.

10. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Малыш (2 г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Вот он натягивает колготки. Ничего не получается. Взрослый пытается помочь.

— Я сам! – протестует малыш. — Сиди спокойно, а то гулять не возьму!

— Я хочу сам! – упрямо заявляет малыш и стягивает колготки.

— Ну и упрямый же ты! – сердится взрослый.

Вопросы: 1. Можно ли считать поведение ребенка упрямством или это особенность формирующейся личности? 2. Какая?

11. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Овладев ходьбой, дети второго года жизни много двигаются. Переходя от одного предмета к другому, малыш играет с тем, что попадет в его поле зрения: увидел мячик и играет с ним, через 1-2 минуты увидел куклу, бросает мяч и играет с этой куклой. Действия детей этого возраста прерывистые, кратковременные, но многократно повторяющиеся.

Вопросы: 1. О каких особенностях развития детей свидетельствует такое поведение?

12. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. На уроках русского языка в 1 классах написаны на доске слова: вода, водитель, водить, наводнение. В одном классе дается задание: «Написанные на доске слова распадаются на 2 группы. Подумайте, как можно разбить эти слова на группы. Каждую группу выпишите в тетради в отдельный столбик». В другом классе задание сформулировано иначе: «Прочитайте внимательно все слова, написанные на доске, разбейте их на 2 группы по смыслу, запишите каждую группу слов в отдельный столбик (один столбик в левой стороне тетради, другой – в правой)».

Вопросы: 1. С какой целью предлагаются эти задания? 2. Какое задание более эффективно для решения развивающих задач обучения? 3. Почему?

13. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Дети 6-7 лет начинают тяготиться обществом младших дошкольников, с уважением и завистью смотрят на учебные принадлежности старших братьев и сестер, мечтают о том времени, когда им самим будет принадлежать весь набор таких принадлежностей.

Вопросы: 1. О каких особенностях мотивационной сферы и поведения дошкольников свидетельствует данная ситуация? 2. Со становлением какого психического новообразования связаны эти особенности дошкольников?

14. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Девушка 14-ти лет собирается на ночь уходить из дома.

— Куда одеваешься? – спрашивает мама.

— У Лены будет вечеринка. Мы поедим, послушаем музыку и разъедимся по домам.

— Лена не тот человек, с кем можно дружить. Я слышала про нее много плохого, видела не раз ее в плохой компании. А в прошлый раз, когда ты пришла от Лены, от тебя был запах спиртного.

— Раздевайся, ты никуда не идешь, тем более что завтра тебе на учебу!

— Я сама буду решать, куда и к кому мне ходить и с кем дружить. Ты не имеешь права вмешиваться в мою личную жизнь…

Между матерью и дочерью разгорается конфликт.

Вопросы: 1. Назовите возможные причины конфликта. 2. Какие возрастные особенности дочери были проиллюстрированы?

15. Для младшего школьника большое значение имеет оценка его учителем, в то время как для подростка важно то, как принимают его в группе сверстников?

Вопросы: 1. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

16. В каком опыте первоклассники продемонстрируют лучшие результаты запоминания? Почему?

Опыт 1. Запомнить 10 названий предметов с одновременным их восприятием (показ картинок).

Опыт 2. Запомнить 10 слов конкретного содержания (без показа картинок).

Опыт 3. Запомнить 10 слов абстрактно содержания (храбрость, белизна, тяжесть и т.п.)

17. Дети младшего школьного возраста воспринимают оценку качества выполнения задания как оценку своих стараний. Так, дети часто говорят, что учатся хорошо, несмотря на наличие плохих оценок. Если преподаватель, комментируя плохую оценку, не распространяет впечатление от выполненной работы на свойства характера, дети не расстраиваются.

Вопросы: 1. Прокомментируйте особенности отношения детей младшего школьного возраста к учебе. 2. Каковы их причины?

18. Наблюдения показали, что ученики начальных классов, проверяя свою работу, часто не видят свои ошибки, пропускают их, хотя хорошо знают правила. Вопросы: Чем объяснить такое явление? Закономерно ли оно?

19. Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.

Ситуация. Юля П., 17 лет, постоянно изводит себя диетами, старается похудеть, несмотря на то, что окружающие считают ее фигуру идеальной. Она обвиняет себя в том, что не умеет общаться с окружающими: не находит общих тем для разговоров, недостаточно внимательна к окружающим, эгоистична и т.п., – что не соответствует действительности.

Вопросы: 1. Чем может быть обусловлено такое поведение девушки? 2. Какие особенности личности Юли связаны с возрастом, а какие — с характером?

20. Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите наиболее правильные и полные.

1. Психология — наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.

2. Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

3. Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

4. Психология — отрасль биологической науки, занимающаяся функционированием нервных процессов мозга.

5. Психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).

21. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

1. Внимание — необходимое условие выполнения любой деятельности.

2. Внимание — врожденная, генетическая способность человека.

3. Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

4. В акте сосредоточения сознания имеет место отражение действительности.

5. Внимание — это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека.

6. Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.

22. Обобщите данные рекомендации, дайте им психологическое обоснование.

1. Лучший способ изучить что-либо — открыть самому. Для того чтобы изучение было наиболее эффективным, учащийся должен самостоятельно открыть настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно. (Д. Пойа)

2. То, что вы были принуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в том возникнет необходимость. (Д. Пойа)

23. Установите соответствие. В левом столбце в алфавитном порядке перечислены основные методы исследования. В правом – различные объекты изучения. Какой объект наилучшим образом исследуется каждым из перечисленных методов?

Основные методы Объекты изучения
1. Анкетирование 1. Индивидуальные особенности сознания
2. Беседа, интервью 2. Межличностные отношения
3. Контент-анализ 3. Причинно-следственные связи
4. Изучение продуктов деятельности 4. Протоколы, отчеты, сочинения
5. Наблюдение 5. научные тексты
6. Тест 6. Факты поведения людей
7. Социометрия 7. Факты сознания (мнения, интересы и др.)
8. Эксперимент 8. Ценностные установки и ориентации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9871 — | 7668 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Пропал значок микрофона в яндексе
Голосовой поиск – это специальная технология, с помощью которой можно задавать запросы поисковым системам голосом, то есть не используя клавиатуру....
Принтер brother пишет мало памяти что делать
Дата: 06.08.2012 Номер: faq00000366_015 Печать Электронная почта См. решение, применимое для вашего случая: Случай 1: выполняется копирование Выполните одно из...
Принципы лицензирования мультимедийного контента
Модели распространения мультимедиа контента Междисциплинарный курс Технологии публикации цифровой информации Модели распространения мультимедийного контента: онлайн вещание, распространение файлов, рассылка. Вещание...
Психологические задачи с ответами
Позвоните: 8-911-145-92-39 Консультация по Скайпу: Загадки психологические Психологические загадки — это загадки-путанки. Они построены таким образом, чтобы запутать нас, чтобы...
Adblock detector