Рита сильно расстроилась из за отъезда

Рита сильно расстроилась из за отъезда

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца, (1) но, (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая, (3) какого они видели недавно в зоопарке, (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

Запятая под номером 1 отделяет части, связанные сочинительной связью: «Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца» и « но . девочка быстро утешилась и перестала плакать». Запятые под номерами 2 и 3 выделяют придаточное предложение «когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая». Запятые под номерами 3 и 4 выделяют придаточное предложение «какого они видели недавно в зоопарке».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Деревья скрипят и стонут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .

По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Задания для проверки знаний обучающихся в формате ЕГЭ. Задание 19.

1.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как

2.Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный

воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

3.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу (1) и (2) когда Наталья Аркадьевна вошла в кабинет (3) то

все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.

4.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что

авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.

5.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло

светили фонари на улицах.

6.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена

дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

7.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

С ейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с

Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Читайте также:  Определите тип файла ежик exe

8.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега

оставалось всего три километра.

9.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то

казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.

10.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы

на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

11.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и

видны уже признаки её первого увядания.

12.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с

птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

13.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если начать приставать к

прохожим прямо у дверей (5) то можно отведать крепких тумаков.

14.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон

попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.

15.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись

на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.

16.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.

17.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение

на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.

18.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что

десерт сегодня невкусный.

19.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и

лейтенант дал приказ остановиться.

20.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду

вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

21.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает

какая-то белая точка на берегу.

22.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Наша экспедиция приступила к раскопкам (1) и (2) как только на глубине нескольких метров были обнаружены

украшения и кухонная утварь (3) мы поняли (4) что верно определили местоположение древнего города.

23.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3)

Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.

24.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то

стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

25.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам

придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.

26.Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась

попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

27.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то

зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.

28.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет

кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

29Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали

(3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

30.Задание 19 . Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры в порядке возрастания , на месте которых в предложении

должны стоять запятые.

Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы

приходили к нему в гости (3) он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как

хотел всех удивить своим увлечением.

31.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3)

стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

32Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек

(2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо

33.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли

Читайте также:  Как изменить цвет рисунка в ворде

34.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у

Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

35.Задание 19 № 4572. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.

Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу

придётся искать с трудом.

36.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Лариса никогда не любила море (1) и (2) хотя врачи прописали ей тёплый климат и солёную воду (3) она

снова уехала в горы (4) когда начался отпуск.

37.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

К острому запаху крапивы примешивается душноватый запах медуниц (1) и (2) когда вы погладите руками

растущие травы (3) чтобы ощутить их нежную бархатистость (4) то руки пропахнут холодящим запахом мяты.

38.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего

большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

39.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же

было невозможно разглядеть вершины сопок.

40.Задание 19 . Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём..

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Михайлова Любовь БорисовнаНаписать 11625 28.02.2016

Номер материала: ДВ-491336

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    28.02.2016 1074
    28.02.2016 1057
    28.02.2016 975
    28.02.2016 335
    28.02.2016 988
    28.02.2016 2424
    28.02.2016 5447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

один из вариантов ЕГЭ по русскому языку на основе демоверсии 2019 года

Просмотр содержимого документа
«Пробный вариант 4»

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Жиры, по­ми­мо вы­пол­не­ния энер­ге­ти­че­ской функ­ции, участ­ву­ют в ме­ха­низ­мах вод­но­го об­ме­на. (2)В част­но­сти, при их окис­ле­нии вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ко­то­рая ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти. (3), жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Вы­пол­няя энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­вуя в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

2) Жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, по­это­му они ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

3) При окис­ле­нии жиров вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ю­щая по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти.

4) В усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, а также участ­ву­ют в вод­ном ме­та­бо­лиз­ме.

5) Жиры, вы­пол­ня­ю­щие энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­ву­ю­щие в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ФУНК­ЦИЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

1. В фи­ло­со­фии: яв­ле­ние, за­ви­ся­щее от дру­го­го и из­ме­ня­ю­ще­е­ся по мере из­ме­не­ния этого дру­го­го яв­ле­ния.

2. В ма­те­ма­ти­ке: закон, по к-рому каж­до­му зна­че­нию пе­ре­мен­ной ве­ли­чи­ны (ар­гу­мен­та) ста­вит­ся в со­от­вет­ствие нек-рая опре­делённая ве­ли­чи­на, а также сама эта ве­ли­чи­на. Ли­ней­ная ф. (ме­ня­ю­ща­я­ся прямо про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию сво­е­го ар­гу­мен­та).

3. Ра­бо­та про­из­во­ди­мая ор­га­ном, ор­га­низ­мом (книжн.). Ф. желёз.

4. Роль, зна­че­ние чего-н. (книжн.). Функ­ции кре­ди­та.

5. Обя­зан­ность, круг де­я­тель­но­сти (книжн.). Слу­жеб­ные функ­ции. Функ­ции проф­ко­ма.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

на тОрте пре­ми­ро­вАть про­свер­лИт шассИ дО­крас­на

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Воз­дух и ат­мо­сфе­ра дей­ство­ва­ли на него БЛА­ГО­ТВОР­НО.

ВРАЖ­ДЕБ­НАЯ обо­ро­на была слом­ле­на, и вой­ска вошли в город.

Не­об­хо­ди­мо было сроч­но ПО­ПОЛ­НИТЬ за­па­сы пи­тье­вой воды.

Ма­те­ри­ал ста­тьи ока­зал­ся не таким ИН­ФОР­МА­ТИВ­НЫМ, как хо­те­лось.

Между ре­бя­тиш­ка­ми было РАЗ­ЛИ­ЧИЕ: один был чуть свет­лее и чуть го­лу­бо­гла­зее.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

7. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

пара ЧУЛОК цену БЛА­ГО­РОД­СТВА в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ПЯТОМ году ВЗГЛЯНЬ пять АБ­РИ­КО­СОВ

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

1) В вы­ступ­ле­нии при­во­ди­лись дан­ные, ко­то­рые, ка­жет­ся, что где-то ча­стич­но уже зву­ча­ли.

2) Со­глас­но уче­нию Кар­ло­са Ка­ста­не­ды, фи­зи­че­ской ре­аль­но­сти как та­ко­вой не су­ще­ству­ет, но есть кар­ти­на опи­са­ния мира.

3) Био­лог Ма­лы­шев провёл ин­те­рес­ные на­блю­де­ния, ре­зуль­та­ты ко­то­рых из­ло­жил через не­сколь­ко лет в своей ста­тье «То­по­гра­фи­че­ских спо­соб­но­стях на­се­ко­мых».

4) По пись­мам и ме­му­а­рам, на­пи­сан­ны­ми со­вре­мен­ни­ка­ми А. С. Пуш­ки­на, ис­то­ри­кам ли­те­ра­ту­ры с точ­но­стью до де­та­лей уда­лось вос­ста­но­вить день дуэли.

5) А те­перь пред­ставь­те себе, что вы пе­ре­нес­лись на одну из звёзд, на­хо­дя­щих­ся на уда­ле­нии от нашей Земли на рас­сто­я­нии пять­де­сят све­то­вых лет.

6) Ма­лень­кая звёздоч­ка, ко­то­рую можно уви­деть на небе в без­об­лач­ную ночь, может пре­кра­тить своё су­ще­ство­ва­ние в любую се­кун­ду, а люди на земле будут про­дол­жать ви­деть её на про­тя­же­нии мно­гих лет.

7) На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, це­ле­устремлённо­сти и глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка.

8) Опре­де­лив эти ве­ли­чи­ны из аст­ро­но­ми­че­ских и гео­де­зи­че­ских на­блю­де­ний, на ос­но­ве фор­мул вы­во­дит­ся сжа­тие Земли.

9) Если при­нять уче­ние Ка­ста­не­ды за ис­ти­ну, то в таком слу­чае до­воль­но слож­но по­нять — су­ще­ству­ет ли время во­об­ще или это оче­ред­ное аб­стракт­ное пред­став­ле­ние, со­здан­ное че­ло­ве­ком ис­клю­чи­тель­но для удоб­ства?

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) спл..шной, ст..дион

2) эп..демия, п..литра

3) прец..дент, п..ртфель

4) бл..стать, подст..лить

5) переск..чить, б..говая

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Читайте также:  Как сбросить уровень чернил hp deskjet 2130

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

5) дыш..щий, слыш..вший

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Иван Ива­но­вич слу­шал сына с на­пряжённой и (не)до­уме­ва­ю­щей улыб­кой.

Тема со­чи­не­ния (не)рас­кры­та.

Да­ле­ко (не)чёткий план раз­ви­тия про­из­вод­ства кри­ти­ко­ва­ли в ми­ни­стер­стве.

Это место (не)за­ня­то.

Ни­ко­му (не)нуж­ные све­де­ния.

14. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Снег под на­по­ром ветра летел (НА)ВСТРЕ­ЧУ (В)ДОЛЬ улицы.

Храм По­кро­ва на Нерли надо уви­деть (ВО)ВРЕМЯ дождя, когда огром­ная туча оста­нав­ли­ва­ет­ся слов­но для того, ЧТО(БЫ) по­лю­бо­вать­ся хра­мом.

Мало кто (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ знал Рах­ма­ни­но­ва: с лю­дь­ми он сбли­жал­ся (С)ТРУ­ДОМ, от­кры­вал­ся не­мно­гим.

По Крас­ной пло­ща­ди ав­то­мо­би­лям за­пре­ще­но ез­дить (ПО)ПРИ­ЧИ­НЕ осо­бо­го куль­тур­но­го ста­ту­са этого места и (В)ВИДУ боль­шо­го числа же­ла­ю­щих прой­ти эту пло­щадь пеш­ком.

Лес­ные птицы не живут долго в клет­ке, (ПО)ТОМУ я решил вы­пу­стить сво­е­го щурка на волю; он сел на сучок ближ­не­го де­ре­ва и, КАК(БЫ) про­ща­ясь со мной, запел пе­сен­ку.

15. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Де­лав­шие за­мас­ки­ро­ва(1)ый под грабёж обыск за­бра­ли толь­ко то, что на­хо­ди­лось в столе, про­чие бу­ма­ги остав­ле(2)ы со­вер­ше(3)о не­тро­ну­ты­ми.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Твор­че­ство Есе­ни­на опре­де­ля­ет­ся не толь­ко тра­ди­ци­я­ми «зо­ло­то­го века» но и силь­ным вли­я­ни­ем но­во­го по­э­ти­че­ско­го мыш­ле­ния.

2) Мы те­перь знаем бло­ков­скую су­мрач­ную зиму и есе­нин­ское зим­нее пред­чув­ствие не­из­беж­но­го воз­рож­де­ния и осо­бую ли­рич­ность тур­ге­нев­ской зимы.

3) Ста­рик все­гда был весел и все­гда го­во­рил шу­точ­ка­ми и при­ба­у­точ­ка­ми.

4) Надо было очи­щать тер­ри­то­рию от му­со­ра либо от­прав­лять­ся на по­ис­ки дру­го­го места для при­ва­ла.

5) Слыш­но было толь­ко мер­ное ды­ха­ние спя­щих да треск го­ря­чих су­чьев и скоро все тре­во­ги дня мед­лен­но рас­тво­ри­лись в без­мя­теж­ной ночи.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры (у), на месте ко­то­рых(ой) в пред­ло­же­нии долж­ны(а) сто­ять за­пя­тые(ая).

Пе­ри­фра­за — обо­рот речи, ко­то­рый со­сто­ит в за­ме­не слова опи­са­тель­ным со­че­та­ни­ем (1) со­дер­жа­щим (2) эле­мент ха­рак­те­ри­сти­ки опи­сы­ва­е­мо­го пред­ме­та или лица (3) и по­мо­га­ю­щим (4) из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ров в тек­сте.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ка­мен­ные до­рож­ки (1) из­ви­ли­стые линии (2) ко­то­рых (3) сим­во­ли­зи­ру­ют поток энер­гии (4) при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в япон­ском саду.

20. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Рита силь­но рас­стро­и­лась из-за отъ­ез­да отца (1) но (2) когда он по­обе­щал при­вез­ти ей из пла­ва­ния на­сто­я­ще­го боль­шо­го по­пу­гая (3) ка­ко­го они ви­де­ли не­дав­но в зоо­пар­ке (4) де­воч­ка быст­ро уте­ши­лась и пе­ре­ста­ла пла­кать.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина — и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму.

(2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема — его любимой книгой — на антресолях двухкомнатной квартирки.

(3)— Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… — декламировал он на бис своё коронное стихотворение.

(4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность — не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке — след детского пореза осколком оконного стекла — воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги. (по В.П. Катаеву)

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1)Не­дав­но про­чи­тал в ин­тер­вью го­род­ско­го чи­нов­ни­ка: «Фи­лар­мо­ния «Пе­тер­бург-кон­церт» долж­на стать про­дю­сер­ским цен­тром, свое­об­раз­ной «фаб­ри­кой звёзд». (2)Более не­удач­ное со­че­та­ние слов — «фаб­ри­ка звёзд» — труд­но себе пред­ста­вить в устах пред­се­да­те­ля Ко­ми­те­та по куль­ту­ре. (3)Ведь то, что по­ка­зы­ва­ет нам те­ле­ви­де­ние под этим на­зва­ни­ем, — если и фаб­ри­ка, то не звёзд, а, ско­рее, за­штам­по­ван­ной ме­тео­рит­ной пыли, ко­то­рая в доли се­кунд ис­че­за­ет в жи­во­тво­ря­щей ат­мо­сфе­ре куль­ту­ры. (4)Бед­ная стра­на наша! (5)Кроме про­чих не­ис­чис­ли­мых не­ду­гов, она про­сто за­ра­же­на «звёздной бо­лез­нью». (6)А нам нужны ма­сте­ра!

(7)По­нят­но, что вос­пи­та­ние актёра, певца и му­зы­кан­та тре­бу­ет не толь­ко не­имо­вер­но­го труда, спо­соб­но­стей и тер­пе­ния, но и вре­ме­ни. (8)Не­да­ром даже очень сред­нее об­ра­зо­ва­ние тре­бу­ет не менее трёх лет обу­че­ния. (9)А за пол­го­да не­окреп­ших мо­ло­дых людей, даже по­да­ю­щих на­деж­ды, можно толь­ко вы­му­штро­вать, обу­чив не­мно­гим ак­тер­ским штам­пам, год­ным на по­тре­бу не­взыс­ка­тель­ной толпе.

(10)Если го­во­рить сло­ва­ми ве­ли­ко­го поэта, то мы «сеем ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное». (11)И в школь­ном клас­се, и в пре­крас­ном зале на Фон­тан­ке я вижу, как в гла­зах стар­ше­класс­ни­ков по­яв­ля­ет­ся пыт­ли­вый блеск по­ни­ма­ния и со­пе­ре­жи­ва­ния, когда они слу­ша­ют До­сто­ев­ско­го, Че­хо­ва, Пуш­ки­на, Га­ли­ча, Окуд­жа­ву, как глу­бо­кие мысли и чув­ства, вы­ска­зан­ные на ска­зоч­но пре­крас­ном рус­ском языке, труд­но пе­ре­во­ди­мом на дру­гие языки, на­хо­дят свой путь к их ра­зу­му и серд­цу. (12)И их ре­пли­ки после кон­цер­та — «клёво!» — не мень­шая на­гра­да, чем гром­кие ап­ло­дис­мен­ты или на­пряжённая, со­зна­тель­ная ти­ши­на во время вы­ступ­ле­ний. (13)Надо толь­ко сде­лать так, чтобы этот «пти­чий» под­рост­ко­вый сленг пе­ре­пла­вил­ся в их со­зна­нии в пре­крас­ную рус­скую речь. (14)А что го­во­рить о ве­ли­кой клас­си­че­ской му­зы­ке, ко­то­рая без слов — на­пря­мую — ис­по­кон веку воз­дей­ство­ва­ла на чув­ства людей!

(15)Это адски труд­ное дело — пы­тать­ся до­не­сти до зри­те­ля (осо­бен­но мо­ло­до­го — ведь упу­стим же!) дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку наших ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков, за тво­ре­ния ко­то­рых нас ува­жа­ют и любят во всем мире.

(16)А шоу-биз­нес в по­мо­щи го­су­дар­ства не нуж­да­ет­ся.

*Лео­нид Пав­ло­вич Моз­го­вой (род. 1941 г.) — за­слу­жен­ный ар­тист РФ.

22. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пред­се­да­тель Ко­ми­те­та по куль­ту­ре дол­жен по­ни­мать, что стра­не нужны на­сто­я­щие ма­сте­ра.

2) Для того чтобы стать вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ным че­ло­ве­ком; на­сто­я­щим ма­сте­ром сво­е­го дела, нужно учить­ся всего три года.

3) За пол­го­да можно обу­чить мо­ло­дых людей ак­тер­ским уме­ни­ям, ко­то­рые будут от­ве­чать вку­сам не­взыс­ка­тель­ной толпы.

4) Под­рост­кам по­нят­ны и близ­ки про­из­ве­де­ния клас­си­кой в ис­пол­не­нии ма­сте­ров сце­ни­че­ско­го ис­кус­ства .

5) Под­рост­ки не долж­ны учить­ся по­ни­мать клас­си­че­скую му­зы­ку, так как они слиш­ком мо­ло­ды для этого.

23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) В пред­ло­же­ни­ях 7-9 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) 4-5 пред­ло­же­ния со­дер­жат эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ное суж­де­ние ав­то­ра по по­во­ду того, что вы­ска­зы­ва­ет­ся в 1-3 пред­ло­же­ни­ях тек­ста.

3) В пред­ло­же­нии 15 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­нии 13 со­дер­жит­ся эле­мент опи­са­ния.

5) В пред­ло­же­нии 16 не со­дер­жит­ся вывод.

24. Из пред­ло­же­ний 14-16 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, име­ю­щий зна­че­ние «очень давно»

25. Среди пред­ло­же­ний 10-14 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

26. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Л. Моз­го­вой вы­ра­жа­ет взвол­но­ван­ность с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, как (А)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ния 4, 6). При этом автор ис­поль­зу­ет такой троп, как (Б)_____ («если и фаб­ри­ка, то не звёзд, а, ско­рее, за­штам­по­ван­ной ме­тео­рит­ной пыли. » в пред­ло­же­нии 3). Чтобы под­черк­нуть важ­ность труда де­я­те­лей ис­кус­ства, автор при­бе­га­ет к та­ко­му приёму, как (В)_____ (в пред­ло­же­нии 10). Такое изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ное сред­ство, как (Г)_____ («дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку» в пред­ло­же­нии 15), по­мо­га­ет ав­то­ру вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства».

1) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) развёрну­тая ме­та­фо­ра

6) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7) раз­го­вор­ная лек­си­ка

8) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ссылка на основную публикацию
Расшифровка бортового компьютера пежо 307
РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА СИТРОЕН И ПЕЖО Выкладываю основные сообщения и русский перевод которые может увидеть владелец Пежо или Ситроен...
Пропал значок микрофона в яндексе
Голосовой поиск – это специальная технология, с помощью которой можно задавать запросы поисковым системам голосом, то есть не используя клавиатуру....
Психологические задачи с ответами
Позвоните: 8-911-145-92-39 Консультация по Скайпу: Загадки психологические Психологические загадки — это загадки-путанки. Они построены таким образом, чтобы запутать нас, чтобы...
Рита сильно расстроилась из за отъезда
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца...
Adblock detector