Шепард mass effect модель

Шепард mass effect модель

Десять лет прошло с тех пор, как ретранслятор зашвырнул звездолёт «Нормандия» вглубь галактики. Там мы познакомились с диковинными расами, схлестнулись с машинами апокалипсиса Жнецами и узнали, что за хамло огрызается из рулевой. Десять лет, а кажется, будто вчера. Вы можете любить Mass Effect всем сердцем или смотреть на сериал, как кроган — на саларианца. Но даже самый упрямый скептик вынужден признать, что классическая трилогия BioWare — вещь значимая и своеобразная. Почему так?

Жил отважный капитан…

Во многом обаяние игры держится на образе капитана-авантюриста. Приём стар как мир: замкнутое пространство корабля идеально подходит для раскрытия персонажей, а морские истории — это, считайте, готовые героические сюжеты. Берёшь их, добавляешь вымысел по вкусу — и получаешь нужный эффект. Особенность подхода BioWare в том, что из знакомых по историческим книгам образов сотрудники студии создали нечто действительно выдающееся.

Как и сотни бравых лидеров до него (или неё, если играть за женщину), герой Mass Effect составлен из нескольких реальных прототипов. Своим именем капитан «Нормандии» обязан первому американскому астронавту Алану Шепарду — для западной космонавтики он значит не меньше, чем Юрий Гагарин для нашей. С той лишь разницей, что запомнился не фразой «Поехали!», а предстартовой молитвой «Please, dear God, don’t let me fuck up» — «дорогой Боже, пожалуйста, не дай мне *** [облажаться]». Однако создавать главное действующее лицо эпопеи на основе единственной личности было бы слишком просто.

Шепард схож с известным адмиралом Горацио Нельсоном — человеком влюбчивым и отважным. Подобно герою Mass Effect, Нельсон завёл на родине немало высокопоставленных врагов, что не мешало ему блестяще управлять военным флотом Британии. Несмотря на слабые физические данные, адмирал не чурался драки: в одном сражении он потерял руку, в другом ему травмировали глаз — как тут не вспомнить коммандера, сшитого по кускам в лаборатории «Цербера»?

Горацио Нельсон и капитан Шепард

Другой подходящий прообраз особенно близок американцам. Во время гражданской войны в США северяне устроили южанам морскую блокаду для удушения торговли хлопком и ввоза из Европы стратегических ресурсов. Но бравые каперы ухитрялись обходить патрули и побеждать в самоубийственных стычках с флотилиями противника. Хотя их положение было незавидным: у себя на родине их считали офицерами ВМФ, а на севере Штатов — пиратами, что влекло за собой самое суровое наказание. Тем не менее на этой почве сложилась своя субкультура с народными песнями, героизацией трансатлантических рейсов и легендарными личностями — такими как Рафаэль Сэмс.

Капитан заслужил репутацию ловкого тактика. В 1862 году англичане построили для него крейсер «Алабама», который был замаскирован под прогулочную яхту и отличался техническими новшествами вроде телескопической паровой трубы — напрашивается аналогия с «Нормандией» версии 2.0 от того же «Цербера». Это не все параллели: Сэмс вывел из строя более 60 судов противника, был ранен в бою, а после службы на море командовал сухопутными войсками. И хотя его черты гораздо сильнее проступают в Малкольме Рейнольдсе из телесериала «Светлячок», он вполне мог служить одним из источников вдохновения BioWare.

Но самое поразительное, что будучи составленным из нескольких образов, Шепард остаётся уникальным для каждого игрока. Разнятся детали внешности, поведения, биографии — сложно найти двух идентичных коммандеров у разных поклонников Mass Effect. За что разработчикам, конечно, низкий поклон.

Короля делает свита

Плоха та RPG, где свет сошёлся клином на главном герое. Он важен, спору нет, но его окружают не менее выразительные личности. При том, что состав команды определили давно обкатанным методом: свели на одной палубе максимально отличающихся друг от друга персонажей. Вот интроверт Кайден Аленко, а вот свой в доску турианец Гаррус. Немногословный кроган Урднот Рекс прямолинеен как лазерный луч и не стесняется поднять оружие на командира. Учёная Лиара, наоборот, отличается застенчивостью и почти детским любопытством.

Представители разных рас, взглядов на войну и мир — разношёрстность этой компании дают почувствовать миссии и диалоги. Особенно там, где выбор не ограничен репликами «хорошо», «очень хорошо» и «превосходно». В результате каждого соратника Шепарда воспринимаешь как личность, а не ходячий набор штампов. И когда приходится решать, кого оставить в живых, Кайдена Аленко или Эшли Уильямс, нервничаешь не на шутку.

Кроме соратников, удался и злодей Сарен — по сути, альтер-эго Шепарда. Он будто застрял между машинами Жнецами, периодически истребляющими разумную жизнь в галактике, и грёзами о собственном мессианстве. Поддайся, чтобы уцелеть — таково его кредо. Иначе не выживет вообще никто.

Глядя на масштаб угрозы, мы сами начинаем колебаться, думать, а что если отступник всё-таки прав? Редкий антагонист в видеоиграх получается настолько же рельефным и убедительным, не говоря уже о сочувствии, которое он время от времени вызывает. После завершения трилогии и выхода «Андромеды» стало ясно, что на Сарене конструктор злодеев у BioWare сломался — они получались всё хуже и хуже.

Бездна звёзд полна

Персонажи — лишь полдела. Чтобы достичь полного погружения, необходима хорошо продуманная вселенная, в законы которой вникаешь без особого труда и научных степеней по физике или биологии. Именно такой мир придумал руководитель разработки Кейси Хадсон в соавторстве с писателем Дрю Карпишиным. Набив руку на Star Wars: Knights of the Old Republic, оба поняли, что им по силам создать свою космическую оперу. Такую, чтобы не использовала идеи Джорджа Лукаса, но в то же время была не менее масштабной.

Концепт-арт космической станции Сида Мида (слева) и «Цитадель» из Mass Effect (справа)

Хотя полностью избежать влияния столпов жанра всё же не удалось. Скажем, тайные агенты спектры из Mass Effect напоминают джедаев, а в парламенте разумных рас на станции «Цитадель» чувствуется что-то от «Вавилона-5». Дизайн локаций вдохновлён работами Сида Мида и других футуристов. Да и артефакты давно исчезнувшей цивилизации, научившейся путешествовать при помощи ретрансляторов, явно подсмотрены в «Космической одиссее» Артура Кларка. Зато канадцы оказались оригинальны в деталях и их проработке.

Вместо далёких-предалёких галактик они описали нашу — на закате XXII века. Человечество обнаружило, что не одиноко среди звёзд, поэтому со скрипом вливается в сообщество инопланетян. В этом ему помогают чужие технологии — от нулевого элемента до своего рода магии, биотики. Живой вселенную делают расы, которые отличаются не только внешностью, но и тараканами в головах. Например, батарианцы никак не могут простить Альянсу решения по спорным территориям, кроганы загнали себя в каменный век и пали жертвами генетических экспериментов, кварианцы на свою же беду создали роботов-гетов, восставших против хозяев. От одной только беседы с Тали’Зора о традициях её народа захватывает дух.

Понятно, что паре человек подобный объём работы не осилить. Дрю Карпишин отметил в одном из интервью:

Каждая планета имеет одного основного писателя, отвечающего за связанные с ней тексты. Но как ведущий сценарист, я проверял согласованность фрагментов… Всё, что вам нужно для подобного результата — команда авторов. Чтобы сделать первую Mass Effect, BioWare наняла более дюжины писателей на полный рабочий день.

Дрю Карпишин и Кейси Хадсон

Впрочем, эпопея не сразу обрела подобный размах. Изначально это была история о высокоразвитой расе, облюбовавшей Землю для выращивания здесь рабов, то есть людей. По замыслу Хадсона, конфликт должен был строиться на борьбе за свободу под предводительством капитана Андерсона. Но фабула вышла мелкой — её пришлось изменить с учётом более серьёзного противника (Жнецов) и расширенной хронологии, которая оперирует десятками тысяч лет, а не парой-тройкой стычек в космосе. Так, шаг за шагом, вселенная игры приобрела грандиозность, сравнимую с уже упомянутыми мирами Star Wars и Star Trek.

Читайте также:  Гудит кулер на ноутбуке что делать

«Мако» грязи не боится

Скрупулёзность разработчиков проявилась и в исследовании звёздных систем, без которых атмосфера космического приключения была бы затхлой. Здесь десятки доступных для посещения планет, и у каждой своя «легенда». Где-то колонисты развернули добычу полезных ископаемых, где-то процветает сельское хозяйство, а райские уголки вроде Вирмайра оказываются предметом споров между силами Альянса и бандитами. Для каждого мира придуманы размеры, средняя температура, сила тяжести, химический состав, длительность суток и года — вроде мелочи, а приятно. Даже если на подробно измеренной поверхности нечего ловить.

С другой стороны, многие планеты награждают за исследовательское любопытство: там можно собрать немного ресурсов, здесь — зачистить аванпост от гетов. Руководитель разработки Кейси Хадсон видит за маленькой хитростью большую перспективу:

Это одна из вещей, делающих виртуальную вселенную больше. Вы действительно не знаете, что будет за углом и в следующей системе. Некоторые из планет снабжены подробными локациями, а на других нет ничего, кроме радиосигналов.

Куда бы ни прибыли Шепард с командой, в путешествиях они полагаются на военный вездеход «Мако», снабжённый пушкой, дюзами для прыжков и сумасшедшей физикой поведения, из-за чего езда на нём запоминается надолго.

Особые чувства дарит поездка на броневике по поверхности Луны — с видом на Землю и возможностью пощупать творение советской оборонки. Так создаётся ощущение глобальности, участия в чём-то эпохальном, а не камерной истории, какими часто грешит научная фантастика.

BioWare, за которую не стыдно

Герой, его друзья, враги и вселенная, где можно оттянуться в баре после перестрелки с зомбированными кроганами — это, конечно, здорово. Но чтобы элементы игры работали как единое целое, то же самое требуется от её разработчиков. 2007-й год, когда вышла первая Mass Effect, можно назвать золотым временем BioWare. Компанией ещё управляют Грег Зещук и Рей Музика, на её счету великолепные Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire. А буквально все её начинания отличаются готовностью сделать то, для чего у других кишка тонка.

Рискованное объединение боевика с ролевой системой, откровенные сцены, знаменитое колесо диалогов, работающее через пень-колоду и точно такие же перестрелки — всё это влияет на душевность игры в не меньшей степени, чем шутки Джокера или назначение Шепарда спектром. Но именно на трилогии Mass Effect мы увидели, как в ответственном за неё коллективе что-то надломилось. BioWare начала приспосабливаться, халтурить и бойко торговать DLC. «С волками жить — по-волчьи выть», скажете вы. И, возможно, будете правы.

Вне игры

Прелесть космической эпопеи в том, что серией ролевых боевиков дело не ограничивается. Как и другие фантастические вселенные вроде Star Wars, Mass Effect окружена контентом всех форматов и возрастных ограничений. Первое, на что стоит обратить внимание — романы уже знакомого нам сценариста Дрю Карпишина: «Открытие», «Восхождение» и «Возмездие». Все они переведены на русский и заполняют сюжетные пробелы между выпусками классической трилогии. Если вам любопытно, как складывалась карьера Андерсона, каким образом Сарен нашёл корабль «Властелин», откуда взялась организация «Цербер» — обратите внимание на эти книги.

Немало света на личность Призрака, лидера «Цербера», проливает и цикл комиксов с подзаголовком «Эволюция». Здесь мы узнаём, что некогда этого человека звали Джек Харпер — он был сорвиголовой в духе Хана Соло, и успел поучаствовать в войне Первого Контакта. Так в мире Mass Effect названо столкновение между едва освоившими космос людьми и расой турианцев.

Другая арка комиксов — «Вторжение» — повествует о судьбе станции «Омега» и её атаманши Арии Т’Лоак. Здесь жители космической базы расплачиваются за эксперименты «Цербера», но и сама организация не стоит в стороне. На помощь осаждённой «Омеге» Призрак высылает генерала Олега Петровского — он должен арестовать изменника Реймонда Эша и прикончить монстров.

Как ни странно, один из самых облюбованных персонажей спин-оффов — Джеймс Вега, качок-задира с «ирокезом». О его злоключениях можно узнать из комикса «Обвинение», а также из анимационного фильма Mass Effect: Paragon Lost, созданного совместными усилиями BioWare и студии Funimation. Инцидент на Фел Прайм, наёмники из группы «Кровавая стая» под руководством крогана с украинской фамилией Арчук, Вега в амплуа Рэмбо — фанаты оценят, если не коробит от стиля аниме.

Другой такой не будет

Великое можно разглядеть только на расстоянии. Вот почему сейчас, спустя десять лет, куда интереснее пройти оригинальную игру, накатив на неё мод с HD-текстурами, чем мучать более современную «Андромеду». Перезапуская сериал в 2017-м, разработчики вернулись к идеям первой Mass Effect: к исследованию планет и поездкам на вездеходе, знакомству с новыми персонажами в экстремальных условиях. Но вместо чемпионского рывка мы получили творческую импотенцию сценаристов и аниматоров. Это неприемлемо. Дайте-ка лучше ещё раз отбить у гетов Цитадель!

454 уникальных посетителей
7 добавили в избранное

Мы — странники. Мы постоянно движемся вперед и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдет, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад. Но знайте, что куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами. Это был капитан Шепард. Конец связи.

Детство и первый период службы
Детство Шепарда и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он(она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат "Нормандия" и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет "Нормандии" был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под свое командование "Нормандию", а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Илосе и Цитадели.

Читайте также:  Как уменьшить размер файла pdf при сканировании

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого, "Нормандия" была послана на преследование отступавших гетов и зачистку, в ходе которой столкнулась с кораблем Коллекционеров возле планеты Алкера и была уничтожена.

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована "Цербером", чтобы найти тело Шепард(а) и передать его ученым "Цербера". Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело "Церберу" лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, "Цербер" запускает проект "Лазарь", в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантантов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции "Цербера", которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, "Цербер" оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с "Цербером", чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на "Цербер", дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию "Нормандии", Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

You’ll never be better than Commander Shepard!

« Удина: Вы полагаете, именно такой человек требуется для защиты галактики?
Андерсон: Только такой человек и сможет её защитить.
»
— Mass Effect 1

Шепард — человек, протагонист основной трилогии Mass Effect, персонаж игрока. Дата рождения — 11 апреля 2154 года. Имя, внешность, биография, боевые навыки и даже пол — по выбору играющего. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, женщины — Джейн [1] , но поскольку в игре всё равно никто не называет их по имени, можно написать в этой графе всё, что угодно. Военное звание в оригинале — лейтенант-коммандер (допустимо сокращать до просто коммандер), что соответствует российскому капитану третьего ранга. В локализации его перевели как «капитан», что в некоторых диалогах создаёт проблемы [2]

Шепарда-мужчину озвучивает актёр Марк Мир (Mark Meer), Шепард-женщину — Дженнифер Хейл (Jennifer Hale).

Содержание

Варианты биографии

  • Землянин: Шепард родился(лась) на Земле, рано осиротел(а), детство и юность провел(а) на улицах среди подростковых бандитских групп.
  • Скиталец: Шепард родился(лась) в космосе, на одном из кораблей, где служили его(её) родители, и провел(а) всё детство, скитаясь по кораблям. Это единственный вариант, в котором у Шепард(а) живы родители (по крайней мере, мать, с которой в игре можно контактировать).
  • Колонист: Шепард родился(лась) и до 16 лет жил(а) на земной колонии Миндуар. В день его(её) 16-летия на колонию напали космические пираты, всё подожгли, половину людей убили на месте, кого не убили — захватили в рабство. Шепард оказался(ась) одним(ой) из немногих, кто спасся, но вся его(её) семья погибла у него(неё) на глазах.

В любом случае Шепард по достижении 18 лет записывается в космическую пехоту Альянса Систем, где быстро продвигается по службе. В какой-то момент Шепард(а) зачисляют в специальную элитную тренинговую программу, которую Шепард проходит до самой высшей ступени — N7. Логотип N7 всегда присутствует на броне Шепард(а), а в третьей части — даже на повседневной одежде.

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Mass Effect

В Mass Effect 1 Шепард служит старшим помощником капитана на фрегате «Нормандия», и его(её) кандидатуру рассматривают для зачисления в СПЕКТРы — особое подразделение элитных галактических агентов, действующих практически независимо и подчиняющихся непосредственно Совету Цитадели. Для того, чтобы оценить потенциал Шепард(а), на «Нормандии» находится Спектр-турианин Найлус. Когда Найлус погибает, а на планете, куда была послана «Нормандия», обнаруживаются геты, возглавляемые Спектром-ренегатом Сареном Артериусом, Шепард, как очевидец событий, докладывает обо всём Совету. Сарен надменно отрицает все обвинения, но Шепард(у) с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет производит Шепард(а) в Спектры и поручает ему(ей) найти Сарена и предать его правосудию. Андерсон, капитан «Нормандии», передаёт командование кораблём Шепард(у), и Шепард отправляется по следам беглого Спектра, по пути обзаводясь командой верных соратников. Капитан узнаёт, что за спиной Сарена и гетов стоят Жнецы — раса древних разумных машин, каждые 50 тысяч лет уничтожающие всё живое. К сожалению, Совет отказывается верить в их существование, даже когда Жнец по прозвищу «Властелин», контролирующий Сарена, атакует Цитадель во главе флота гетов. Шепард(у) и флотам Цитадели удаётся победить «Властелина» и Сарена, но Совет по-прежнему не считает, что «Властелин» был чем-то большим, чем просто кораблём.

Mass Effect 2

После событий первой части Совет отправляет Шепард(а) на границу обитаемых систем, добивать оставшихся гетов. Возле планеты Альчера «Нормандию» атакует странный корабль чужеродного происхождения. Шепард, спасая своего пилота Джокера, не желающего покидать мостик, оказывается выброшен(а) в открытый космос и погибает.

Читайте также:  Initialization from incompatible pointer type

Проходит два года. Останки Шепард(а) обнаружены про-человеческой экстремистской организацией «Цербер», поставившей себе целью вернуть капитана к жизни. При помощи новейших биокибернетических технологий «Цербер» пытается восстановить его(её) тело и личность, что, как ни странно, удаётся. Человек по прозвищу Призрак, глава «Цербера», объясняет Шепард(у), что воскресил его(её) для того, чтобы капитан остановил(а) похищения человеческих колоний неизвестной расой, называемой Коллекционерами, которая предположительно как-то связана со Жнецами. Поскольку никто, кроме «Цербера», не готов помочь в борьбе со Жнецами, Шепард скрепя сердце соглашается работать вместе с Призраком. «Цербер» по чертежам первой «Нормандии» строит для Шепард(а) новый корабль — «Нормандию SR-2».

Когда Совет Цитадели и Альянс Систем узнают о возвращении капитана и его(её) сотрудничестве с известной террористической организацией, они, естественно, не приходят в восторг. Шепард вновь пытается убедить их в том, что Жнецы уже близко, но тщетно. Однако Совет всё же восстанавливает статус Шепард(а) как Спектра со всеми полномочиями.

Махнув рукой на Совет, капитан набирает себе команду, готовую участвовать в потенциально смертельном задании, и отправляется на базу Коллекционеров за ретранслятором Омега-4, откуда не возвращался ещё ни один корабль. В зависимости от решения игрока Шепард может либо взорвать базу целиком, либо уничтожить на ней всё живое, а технологии передать «Церберу».

Mass Effect: Arrival

После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.

Это интересно

У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.

В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.

Mass Effect 3

После уничтожения ретранслятора Альфа, повлёкшего за собой смерть сотен тысяч батариан, Альянс лишает Шепард(а) военного звания и помещает капитана под домашний арест, а «Нормандию» конфискует для переоборудования. Через шесть месяцев Шепард(а) наконец вызывают для дачи показаний перед трибуналом. Но не успевает Шепард открыть рот, как на Землю в буквальном смысле слова сваливаются Жнецы. Командование ВКС Альянса уничтожено, парламент погиб, но Шепард(у) и его(её) наставнику адмиралу Андерсону удаётся спастись. Андерсон остаётся на Земле, чтобы возглавить сопротивление, и велит капитану отправляться на Цитадель, искать военной помощи в борьбе со Жнецами. Шепард на «Нормандии» покидает Землю.

На этот раз задача Шепард(а) — привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Капитану даются все полномочия военного посла, и Шепард странствует по галактике, решая проблемы уже не отдельных индивидуумов, а целых рас, заключая немыслимые союзы, собирая под свой флаг всех, кто согласится помочь. При самом благоприятном раскладе Шепард остановит два многовековых конфликта, излечит генофаг и даже заручится помощью батарианских террористов, своих заклятых врагов. А вот «Цербер», с которым Шепард полностью порвал(а) все связи после уничтожения базы Коллекционеров, на этот раз будет главным противником капитана после Жнецов. Призрак убеждён, что можно найти способ контролировать Жнецов и использовать их в своих целях — план, который Шепард прямо называет безумным.

К финалу центр сражения перемещается на орбиту Земли, куда Жнецы перенесли захваченную ими Цитадель. Шепард возглавляет атаку всех флотов Галактики на Жнецов, после чего высаживается на Землю, чтобы попробовать достичь Цитадели через Канал — луч, перемещающий собираемых Жнецами людей внутрь Цитадели — и активировать Горн, устройство невероятной силы, собранное по древним чертежам и предположительно способное остановить Жнецов. С трудом добравшись до Цитадели, тяжело раненый(ая) Шепард встречается с Катализатором — искусственным разумом, который управляет Жнецами. Катализатор объясняет капитану, что теперь, когда он(а), первое органическое существо за все миллиарды лет существования Жнецов, стоит здесь, прежняя логика действий Катализатора и Жнецов больше не пригодна. Теперь будущее находится в руках Шепард(а), который(ая) может остановить Жатву и повлиять на будущее галактики, активировав Горн одним из трёх способов: Уничтожение — но тогда вместе со Жнецами погибнет вся синтетическая жизнь в галактике, дружественная в том числе; Контроль — тело капитана погибнет, но его/её освободившееся сознание будет управлять Жнецами по своей воле; Синтез — броситься в поток энергии Канала, тогда тело капитана дезинтегрируется, его(её) ДНК сольётся со всеми ДНК, которые хранят Жнецы, и всё живое в галактике станет гибридом синтетической и органической жизни, чем-то совершенно новым. После выхода расширенной концовки появился и четвёртый вариант — вообще отказаться от выбора, тогда Шепард погибнет, Цикл продолжится, но через следующие 50 000 лет новая галактическая цивилизация победит Жнецов благодаря знаниям и инструкциям, оставленным командой Шепард(а).

Как легко заметить, Шепард гарантированно погибает, жертвуя собой, в трёх случаях из четырёх. Единственный вариант, при котором Шепард может выжить — выбор Уничтожения при достаточно высоком уровне военных ресурсов. Тогда после финального ролика будет показана крохотная сцена: тело в обгоревшей броне с логотипом N7 лежит на груде обугленных руин и вдруг делает судорожный вздох.

Каков бы ни был финальный выбор, игра кончается эпилогом: красивый инопланетный пейзаж, голос ребёнка просит рассказать ещё одну историю «про Шепард(а)» (в оригинале The Shepard, ультимативная, определяющая форма артикля, намекающая на то, что в будущем Шепард стал(а) мифологической фигурой), голос пожилого человека отвечает: «Ну хорошо, ещё одна история…»

Ссылка на основную публикацию
Что такое секретный режим
Режим инкогнито — приватный режим работы браузера, при работе в браузере не сохраняются данные о посещенных сайтах, поисковых запросах, другие...
Через какое время отключают сим карту мегафон
Часто можно слышать, что некоторые люди вместо одной сим-карты предпочитают пользоваться двумя или сразу несколькими. Это объясняется лояльной политикой компании...
Через прямую l провести плоскость перпендикулярно данной
Не будет преувеличением утверждать, что построение взаимно перпендикулярных прямых и плоскостей наряду с определением расстояния между двумя точками являются основными...
Что такое сенсорный экран на телефоне
Сначала тачскрины (сенсорные экраны) встречались достаточно редко. Их возможно было найти, только лишь в некоторых КПК, PDA (карманных компьютерах). Как...
Adblock detector